Двухколесная техника всегда была одним из самых привлекательных транспортов для населения не только нашей страны, но и мира. Если не хватало денег купить мотоцикл, покупали мотороллер, если и его не было возможности купить, приобретали велосипед. Вся эта техника имеет один большой плюс, она мобильна и малозатратна, а к примеру на мотоцикле можно преодолевать приличные расстояния, что опять же идет только в плюс. В 50-х годах нашу страну, как и весь мир захватила волна мотороллеров, они имеют меньший размер перед мотоциклом и у них есть ряд преимуществ перед ним, например небольшой расход топлива.
Сегодня мы вспомним мотороллер от Вятско-Полянского завода, который был спроектирован в 1973 году. Мотороллер называется Вятка Электрон, а его родителем была первая версия под названием Вятка-150, она вышла в 1957 году. К 73 году инженеры сделали мотороллеру очень привлекательный и современный внешний вид. Это был двухместный мотороллер с одноцилиндровым бензиновым двигателем. Мощность этого мотора составляла 7 лошадиных сил, его объем 148 кубических сантиметров. Мотороллер потреблял порядка 3 литров горючего и имел бак размером в 12 литров. Вятка Электрон весил 120 килограмм, с двумя пассажирами он развивал скорость в 80 км/ч.
Трансмиссия устанавливалась трехступенчатая механическая. Главным отличием и достоинством мотороллера было бесконтактное зажигание, в то время эта технология только разрабатывалась и была прорывом для инженеров. С установкой такого зажигания пришли и некоторые проблемы, при выходе его из строя, мало кто мог самостоятельно отремонтировать мотороллер, а такого количества сервисов, как сейчас не было, поэтому чинили так сказать методом тыка. Тем не менее мотороллер Вятка Электрон выпускался до конца 70-х годов, и это был последний мотороллер данного завода.
Оставьте свой отзыв под статьей, если когда-то ездили на мопедах времен СССР.
Читайте также:
Почему ненадежный мотоцикл Восход получил такую популярность в СССР
Интересный грузовик с необычной внешностью от Кременчугского завода, КрАЗ 250
Один из последних тракторов Волгоградского завода, ДТ 175
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.