Найти тему
TAS | The Art of Sales

По какой схеме работают продавцы? Изучим ее самостоятельно!

Давайте начнём с самого понятия продаж,

 ПРОДАЖИ - это ряд действий, совершаемых продавцом с целью убеждения покупателя в необходимости приобретении товара. 

Это западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат.

Существует множество видов и классификаций продаж, запомни основные:

• b2b-корпоративным клиентам 

• b2c-частным лицам 

• b2g-госучреждениям 

И ещё 

• активные - менеджеры ищут клиентов

• пассивные - клиенты приходят сами

• прямые - непосредственный контакт производителя с покупателем

• непрямые - продажа через посредников. 

7 ЭТАПОВ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ

  • Подготовка
  • Установление контакта
  • Выявление потребностей
  • Презентация
  • Работа с возражениями 
  • Завершение сделки 
  • Анализ

  • (Подготовка)ты должен быть настроен психологически. Думай позитивно: стакан всегда на половину полон и тд. Никаких сомнений, уверенность, улыбочка,самообладание.Последнее наверное заставило тебя задуматься, если да, то ты наверняка понял о чем я. Исход может быть любым, а клиенты далеко не все спокойные и вежливые. Будь готов к этому.  
  • (Установление контакта) здесь уже начинается самое интересное. Создай позитивную атмосферу с клиентом и установи доверительные отношения. Помни о первом впечатлении!!! 7% восприятия отвечают за то «ЧТО» человек говорит(его слова аргументы, логические конструкты и тд) 38% за то «КАК» человек говорит(тональность, тембр, громкость, эмоции, интонация) 55% складываются из невербального поведения, позы, мимики и жестов, а так же ОСАНКА и ПОХОДКА. 

     Цель 🎯: завязать разговор с клиентом,привлечь внимание,     заинтересовать, создать уютную обстановку. И помни ВТОРОЙ ВОЗМОЖНОСТИ У ТЕБЯ НЕ БУДЕТ.

❗️СРАЗУ АКЦЕНТИРУЙ КЛИЕНТА НА ПРИЯНТИЕ РЕШЕНИЙ. НАЧИНАЯ ДИАЛОГ ЗАДВАЙ ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖАТ РАЗГОВОР❗️

Если клиент не настроен на разговор, предлагай другое время 

— Давайте тогда я наберу вам в следующий раз. Вам удобно будет во вторник во второй половине дня?

Используй метод «отвлекающего манёвра» для преодоления «защитного заграждения» клиента. 

  • согласись с тем, что говорит клиент.
  • повтори защитную фразу клиента, но с вопросительной интонацией.

3. (Выявление потребностей) на этом этапе нужно собрать как можно больше информации об интересах и проблемах клиента. Активно слушай его, задавай спец вопросы. Готовность клиента - это комбинация 3 факторов: 

  • Осознание потребности 
  • Наличие финансов 
  • Знание твоего продукта(услуги)

Но при всём этом, постарайся не превращать сбор информации в допрос) Начни со вступительных фраз: «Как вы думаете…?» , «Что, по вашему мнению…?» и т.п 

❗️доверие завоевывается с помощью заботы, звучащей в вашем голосе, когда вы задаёте вопросы, и той поддержки которую оказываете, выслушивая ответы Клиента.❗️

4. (Презентация) Цель 🎯: показать клиенту как товар или услуга может удовлетворить его потребности. 

Продажа по схеме: свойства-преимущества-выгода.

Свойства - описывают х-ки услуги и решения 

Преимущества - описывается то, каким образом Клиент может использовать предлагаемое решение,

Выгода - описывается как свойство или преимущество соответствует потребностям клиента

Пример подходящих формулировок:

«Для вас это означает…»

«Это позволит вам экономить…»

«Это даёт вам…»

«Благодаря этому вы можете…»

5. (Работы с возражениями) алгоритм работы с возражениями следующий: 

  • согласись, но не с самим возражением, а с тем, что мнение собеседника для тебя важно и вопрос достоин обсуждения.
  • Уточни, если причины его возникновения не являются очевидными.
  • Аргументируй, получай обратную связь, веди диалог, будь позитивен, получай подтверждения.
  • Подведи итог, помни, что люди больше всего запоминают последнее.

Приём «позитивный смысл»

Найди позитивный смысл в негативном высказывании клиента. Выдели позитивный смысл для Клиента и получи подтверждение.

« То есть вы хотите сказать, что…»

«Другими словами, …»

«Если я правильно понял…» и всё в этом роде.

Приём «выделение единственного»

Здесь просто выдели возражение как единственное и получи согласие клиента.

«Если я правильно понял, вам понравилось наше предложение, вас устраивают все пункты в решении - и единственное, что замедляет вообще решение - вам нужно обсудить решение с семьей?» Показатель того, что клиент не уверен и его что-то да смущает. Мы с тобой должны подтолкнуть его к уверенности и чтобы он не хотел обсуждать предложение с женой, мамой, папой, котом.

Прием «уточнение» 

Есть две причины, почему люди говорят что-либо: первая удобная, а вторая подлинная.   Генри Форд

Клиент не собирается покупать, но причины не ясна. Преобразуй общее возражение в конкретное.

К: - Нет, я не буду ничего подписывать…

Ты: - скажите а в чем вы сомневаетесь: в законности, в качестве и т.п 

❗️Важные моменты, которые касаются ответа на возражения.

  • Не говори клиенту, что он не прав;
  • Давай возможность клиенту выразить возражение наиболее полно;
  • Избегайте дискуссионной манеры
  • Довольно часто, высказывание возражения со стороны клиента зачастую является первым признаком того, что он желает приобрести товар и ищет оправдания своей покупке ❗️

6. (завершение сделки) вот мы уже на финишной прямой, сейчас ещё поделюсь с тобой сигналами которые могут сказать о готовности приобретены клиентом и подведём итоги(завершение сделки) вот мы уже на финишной прямой, сейчас ещё поделюсь с тобой сигналами которые могут сказать о готовности приобретены клиентом и подведём итоги

  • Клиент положительно отзывается о предлагаемом предложении
  • Клиент расспрашивает о примирении, цене и тд
  • Интересуется всем, что являлось бы стимулом для приобретения 
  • Клиент меняет тон голоса на более дружелюбный

Задай подходящий вопрос, чтобы направить клиента в направлении ответа, который отражал бы его полное или частичное согласие

Цена по сравнению с другими затратами: «Вы можете попробовать найти эту услугу/товар чуть дешевле в другом месте, но разве потраченное время, ничего не стоит?

Задавайте встречные вопросы и резко переходите к стоимости и завершению продажи. Если клиент откладывает придумайте что нибудь на подобии: «период скидок вот вот кончится и цена будет уже другой» 

Ещё можете расшифровать цену: разбейте ее на более мелкие составляющие и подсчитайте затраты.

Резюмируйте все те моменты, по которым на данный момент уже договорились, подводим позитивные итоги и обозначаем узкий вопрос требующий решения и дипломатично заканчиваем разговор.

7. (Анализ) проанализируй свой диалог с клиентами, подумай над тем как можно было бы привлечь клиента ещё и воспользуйся этим в след раз.

На этом наши с тобой этапы подошли к концу. Это довольно известная схема и довольно популярная у других компаний. При правильном ее использовании и чуточке опыта ваши клиенты не смогут вам отказать, а продавцы не смогут запудрить мозги.)

наш телеграмм канал: https://t.me/tasartsales