Развод Полине дался тяжело. Легко ли узнать, что любимый муж изменял на протяжении многих лет, да еще и прижил на стороне ребенка? А еще пришлось расстаться с насиженным гнездышком – уютной двухкомнатной квартиркой, где безмятежно, как считала женщина, протекала ее жизнь.
Сама виновата?
Вопрос с квартирой решили «полюбовно», как мимоходом заметил бывший любящий супруг. Поскольку Егор намеревался эту квартиру и малогабаритку любовницы превратить в трехкомнатную, то бывшей жене выплатил энную сумму, которой хватило на покупку комнаты в коммуналке. На что-то большее Полина претендовать не посмела. Потому что любовница имела ребенка, а Полина осчастливить мужа наследником и за десять лет не смогла. Вот и покорилась судьбе, когда муж заявил: «Моему сыну нужен отец, я больше не могу встречаться с ним украдкой. Извини, но я сделал свой выбор».
Полина купила комнату в коммунальной квартире, перевезла туда свои вещи и попыталась начать жизнь заново.
- Я справлюсь, - шептала она, глядя по ночам в потолок, словно старалась разглядеть на нем свое будущее.
На работе про развод Полины, конечно, все знали. Кто-то сочувствовал, кто-то насмехался, называл «дурой, которую любой может облапошить». Полина молчала.
«Добрые» подруги отпускали шпильки, но женщина не слушала «сочувствующих». И бывшего мужа вспоминала без злобы:
- Наверно, он правильно поступил. Ребенку и в правду нужен отец. А если я не могу иметь детей, так чего же ему мучиться? Все правильно. Я сама виновата.
О том, что ее обманули, унизили, она почему-то не думала.
И не вспоминала о том, что бесплодной стала по вине Егора. Когда только поженились, Полина забеременела. Но муж начал возражать:
- Зачем нам ребенок? Вот обживемся немного, тогда и можно…
Полина согласилась с доводами и сделала аборт. После него, видно, организм дал сбой. Полина больше не могла иметь детей.
Забыл, забыл Егор об этом! Или не захотел вспоминать свой грех. А утешение нашел с молодой и здоровой.
Начать сначала
Прошло три года. Полина покорно тянула лямку одинокой женщины. Второй раз выйти замуж она не рассчитывала. Ей давно за тридцать пять. У нее нет фигуры фотомодели, а около глаз появились предательские морщинки, выдающие возраст. Она никогда не была заводилой в веселой компании, а старалась проводить вечера дома. Так о каком кавалере может быть речь? Полина пережевывала воспоминания о прошлой своей семейной жизни, которую считала относительно счастливой, когда однажды на пороге ее комнаты оказался он. Бывший муж.
«Постарел-то как!» - мелькнула мысль.
Егор натянуто улыбнулся и без разрешения шагнул внутрь комнатенки.
- Послушай, Поля, нам надо поговорить…
Он рассказывал ей о своем житье-бытье, а Полина в душе охала и жалела его.
Никакой счастливой жизни с любовницей Любашей у него не вышло. Надоело ей играть роль заботливой супруги, вот и бросила Егора вместе с сыном и уехала из города с очередным ухажером:
- Она и при мне гуляла, - каялся Егор, - а сына, Максимку, у матери своей оставляла. Он у старухи и жил, собственно, Любе он не сильно и нужен был, оказывается. Теперь мать ее умерла, а Любка свинтила с первым встречным. И о сыне не подумала, тварь! Мальчишке всего пятый год…
- А от меня-то ты чего хочешь? – не выдержала Полина.
Егор поднял на нее робкий взгляд:
- Полюшка (сердце екнуло: так муж не называл ее с самой свадьбы!)… Вернись, а? Мальчику мать нужна…
- Но я ведь не мать! – воскликнула женщина.
- Полюшка, помоги…
Егор уговаривал Полину весь вечер. Но, честно говоря, ее и уговаривать не нужно было. В душе Полина надеялась, что так в ее жизни все и обернется: и муж вернется, и ребенок появится, и будет семья. А потом, очень уж она истосковалась по семейному счастью.
- Ну и дура, - сказали ей подружки, когда Полина поделилась с ними последними новостями. – Твой Егор тебя использует! Когда же у тебя гордость появится!
- Ну и пусть использует, - отвечала Полина, а с лица не сходила счастливая улыбка, - я ему еще докажу, что я самая лучшая из всех жен. Такой он никогда больше не встретит.
Новые хлопоты
Егор устроил все очень быстро: перевез вещи Полины в квартиру, где жил он теперь вдвоем с сыном, договорился на работе Полины, чтобы ей предоставили внеочередной отпуск - надо же мачехе с ребенком наладить контакт! Полина воспринимала все эти хлопоты мужа, кажется, с молчаливым удовольствием. Но и переживала - как мальчонка ее примет? И впервые закралась мысль: а не поторопилась ли она принимать предложение Егора, не случится ли беды?
На радость Полины Максим был спокойным, даже робким мальчиком, и, видно, истосковался по ласке, потому что в первый же день, когда она читала ему сказку, он тихо прислонился к женщине и замер.
- Милый ты мой, - Полина расчувствовалась и поцеловала Максимку в беленький затылок.
Егор наблюдал за ними, на его лице играли желваки.
Нельзя сказать, что в их жизни все сразу стало мирно и гладко. Максимка, бывало, капризничал, а порой отворачивался от Полины и не отвечал на ее заботу. Но женщина спокойно, с улыбкой и неизменной лаской сумела убедить ребенка, что он любим. И однажды дождалась - мальчик назвал ее мамой. Образ женщины, которая его родила, выветрился из памяти.
Полина и вовсе ушла с работы, чтобы постоянно находиться с мальчиком. Егор даже рад был. В доме всегда чистота и уют, ребенок под приглядом, всегда готов и обед, и ужин. Егор успокоился и…загулял. В его фирме появилась новая сотрудница, молодая, интересная и жизнерадостная особа, которая охотно приняла ухаживания Егора. Замуж красавица не собиралась, ее вполне устраивали свободные отношения.
«Доброжелатели» тут же донесли об измене Егора Полине.
Женщина, кажется, не удивилась.
- Ну и что? - сказала она. - У нас сын. А мне больше ничего и не надо.