Вода — один из параметров качества текста. Нормальный процент воды в тексте по Advego — от 55% до 75%. Если воды меньше, текст написан слишком сухо. Если больше, то ценность текста низкая. Анализатор воды Адвего — это алгоритм, который никак не учитывает цели создания текста и его содержание. А заказчики иногда упираются в именно в этот показатель. Рассказываем, как работать с водой.
Подготовка
Итак, у вас в работе задание, в котором прописано требование по воде, скажем, не более 60%. Это низкий показатель, вывести его сложно. Но учитывая это требование на стадии подготовки, написать такой “сухой” текст все же можно.
В таком тексте нельзя:
- писать размытое введение, выводы;
- использовать слова для связки, красивые обороты, вводные словосочетания (например, по статистике, всем известно, как говорится и т.д.);
- использовать одни и те же слова в пределах 4 предложений.
Рекомендация 1:
писать короткими простыми предложениями
Это снизит количество предлогов и союзов, которые неизбежно появляются в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Они влияют на воду.
Рекомендация 2:
строго придерживаться темы
Если у вас статья о том, как облегчить прорезывание зубов у грудничков, то не надо описывать, в каком возрасте какие зубы прорезываются. Это не относится к главной теме — облегчения состояния.
Рекомендация 3:
составить список специальной лексики и синонимов
Подбирая источники и материал для новой статьи, особое внимание уделите специальной лексике. Создайте список вариантов, чтобы заменять в тексте общие слова и повторы.
Рекомендация 4:
собрать достаточно материала по теме
Вода появляется в том случае, если вы не знаете о чем писать и пытаетесь “растянуть” несколько фактов на целую статью. Также вода появится в случае, если в вашем сознании не до конца сформирована идея.
Правка
Если текст уже написан, и вам надо отжать воду, то:
1. Проверяем текст в SEO-анализаторе Advego.
2. Смотрим таблицу СТОП-слова и убираем из текста слова с 3 наибольшими показателями.
3. Вычитываем текст и определяем общие слова. По возможности заменяем их специальной лексикой.
Для каждой тематики существуют характерные группы слов. Например:
- дентин;
- кариес;
- пародонтоз.
Они сразу указывают на то, что перед нами текст о стоматологии.
А такие слова принадлежат к нескольким тематикам (используются и в стоматологии, и в ремонте авто):
- мост;
- эмаль;
- чистка.
Есть слова, которые могут употребляться в любой тематике:
вещь, предмет, делать, хорошо, качество, эффективный, выбор.
Чтобы снизить воду, общие слова надо заменить тематической лексикой.
Помните, высокий процент воды — не всегда показатель низкого качества текста. Отжимая воду, следите за тем, насколько простым остается текст для чтения и понимания.