Найти тему
NOIR

Что Гитлер планировал сделать со Сталиным, если бы ему удалось победить в Великой Отечественной и взять Советского вождя живым

Гитлер и Сталин. В мировой истории они как братья, невообразимы друг без друга. Что их объединяло, так это общая жестокость. Но отношение друг к другу менялось в течение времени. Достаточно вспомнить, что Германия и Россия были до войны партнерами, и многие планы строили совместно. И все же оба диктатора смотрели с опаской на такие отношения, понимая, что придется рано или поздно вступить в смертельную борьбу. И что бы сделал Гитлер со Сталиным, попади он в плен, не осталось тайной.

В первую очередь нужно вспомнить знаменитый приказ Гитлера, в котором он четко указывал, что всех партработников, как носителей вражеской идеологии, нужно ставить к стенке без суда и следствия. Просто уничтожать как «унтерменшей». Такие указания действовали с начала войны. Т.е. Сталина, попавшего в плен, полагалось, прежде всего, поставить к стенке. Но понятно, когда дело касалось такой крупной фигуры, простые правила не действовали.

Отдельного приказа по Сталину не было. Но понятно, что некоторые соображения относительно его пленения были. Банально поставить к стенке его не могли, просто потому, что он диктатор. Пленение с доставкой в Германию более реальный вариант.

Глава МИД Третьего Рейха незадолго перед смертью оставил интересное воспоминание о разговоре с Гитлером, которое, пожалуй, единственное свидетельство возможной судьбы плененного Сталина. Сам разговор состоялся уже после Сталинграда, когда о победе над русскими не могло быть и речи. Гитлер тогда, по свидетельству Риббентропа, с уважением отозвался о смертельном враге. Он (Гитлер) признал огромную роль личности вождя СССР и сказал, что успехи советской армии невозможны без его железной воли и огромных талантов. Такой человек, пусть даже противник, заслуживает хорошего отношения. Поэтому Гитлер предоставил бы ему самый большой замок в Германии, со всем комфортом, и позволил бы жить в свое удовольствие. «Только не подпускать к политике» - как выразился фюрер.

-2

Насколько это соответствует действительности, не известно. Никто не может опровергнуть или подтвердить рассказ Риббентропа. Но то, что кроме страха и ненависти к Сталину были и другие чувства, это точно. Известны эпизоды, когда Гитлер отзывался о своем враге уважительно, признавая его огромный ум и хитрость. Так что вполне возможно, в случае пленения, Сталину предоставили бы условия для жизни с рядом оговорок. Хотя Гитлер особым благородством по отношению к врагам не отличался.

Еще чего мог опасаться Сталин, так это показательного суда с последующей расправой. Этакого Нюрнберга наоборот. Военные процессы тогда широко практиковались, так что вполне возможно, Гитлер бы не устоял перед искушением прилюдно показательно отправить на эшафот отца всех народов. Но подтверждений этой версии нет.

Для понимания ситуации нужно уяснить, кем был Сталин для Гитлера. Прежде всего, врагом, носителем враждебной культуры и идеологии. А со всеми врагами Третий Рейх делал две вещи – либо уничтожал, либо превращал в рабов. Даже если представить благородного Гитлера, который сохранил жизнь своему врагу, то это было бы фактическое рабство для последнего. Его бы показывали, над ним бы смеялись, может жалели, но никогда бы не уважали. Вырвать клыки и посадить в клетку – такой вариант наиболее вероятен исходя из воспоминаний Риббентропа.

Нельзя не вспомнить и обратную ситуацию. Сталин собирался провезти Гитлера в клетке по всем городам СССР. Наверняка фюрер был в курсе этих планов. Так что вряд ли питал очень уж теплые и благородные чувства по отношению к своему визави.

Также надо отметить, что ни тот, ни другой не собирались попадать живыми в руки врагов. Проигравший Гитлер свел счеты с жизнью. Сталин, скорее всего, сделал бы тоже самое. Эти люди слишком много ставили на карту, чтобы в случае проигрыша сдаваться на милость победителя. Так что исход с пленением живого Сталина не очень вероятен.

В заключении вспомним, что творили немцы на завоеванных территориях. Советский народ ждало рабство и и͆̀̕с̒̈́̚т͌̓р̓̔̕е̓̓̕б̈́̾͘л͐͋͘е̒͊̿ н̿͐̈́ӥ́̈́̕е̔̔. Такая же судьба постигла бы и всех руководителей СССР. Так что единственным шансом спасения было победить, что русский народ и сделал.