Найти тему
VIKENT.RU

Клиент всегда прав?

Автор: Василий Александрович Верченко

ТОЧКА ЗРЕНИЯ КЛИЕНТА — взгляд с позиции человека или организации, которые приобрели товар или пользуются услугой компании. От того, как думает Клиент и какие действия он предпринимает, в конечном итоге зависят финансовые результаты компании.

Руководители служб Клиентского сервиса традиционно выступают трансляторами точки зрения Клиента. Регулярный анализ обратной связи от Клиентов позволяет быть в курсе того, как Клиенты воспринимают и оценивают работу компании.

Пример. Когда прав Клиент

Фото автора. Право покупателя на более низкую цену, указанную на ценнике, закреплено законодательством по защите прав потребителей.
Фото автора. Право покупателя на более низкую цену, указанную на ценнике, закреплено законодательством по защите прав потребителей.

Традиционный вопрос «Всегда ли прав Клиент?» обычно вызывает оживленную дискуссию. Любопытно, что разумные аргументы приводят обе стороны: и те, кто согласны с этим утверждением, и те, кто против.

Вот какие аргументы приводят участники семинаров по Клиентскому сервису:

ЗА

  1. Клиент всегда прав, потому что он за все заплатил и вправе требовать качественного обслуживания.
  2. Даже если один Клиент из ста может предъявлять завышенные необоснованные требования, это не значит, что все остальные не правы.
  3. Клиент всегда прав, потому что он Клиент. И этим он прав.

ПРОТИВ

  1. Клиент прав не всегда, потому что бывают ситуации, когда выполнение требований Клиента приводит к убыткам компании.
  2. Клиент прав не всегда, потому что он сам может быть виноват в том, что невнимательно читал договор или инструкцию по эксплуатации.
  3. Клиент прав не всегда, потому что сотрудников нужно защищать от разных фриков и неадекватных людей.

Один из вариантов примирения сторон, заключается в том, чтобы понять «Какой именно Клиент всегда прав?». Если это ваш Клиент, который приносит большую часть прибыли вашей компании, то он точно прав.

Фото автора «Доска информации» в магазине торговой сети «Перекресток».
Фото автора «Доска информации» в магазине торговой сети «Перекресток».

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Узнайте 30 запрещенных слов при общении с Клиентами на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

2) Видео: ТРИЗ и БИЗНЕС: АНАЛИЗ и СНИЖЕНИЕ РИСКОВ КЛИЕНТОВ

#Лояльность #Клиентоориентированность #Фокус на клиенте #Забота о клиенте #Культура