В настоящее время мы с ребенком много болеем: у него в группе много новеньких, которые до этого садик не посещали, а новенькие это постоянные сопли, особенно если малыши, ну или не малыши, но тогда дети с особенностями иммунитета, которых доолго держали дома. В итоге начали болеть и старшаки, не так остро, без температуры и госпитализаций, но по обследованиям уже никак не побегаешь. Сиди дома, жуй сопли.
Поэтому, когда объявили, что можно за 6000 проконсультироваться у знаменитого психиатра в области аутизма, ЗПР и смешанных расстройств вотпрямзавтра и всего то в 10 км. от нас, мы поехали, роняя тапки. Причина нашего визита - сыну не совсем подходят выписанные нейролептики (на этом фоне усилились стимы), ну и мнение еще одного врача на тему диагноза хотелось бы узнать.
Сыну в 2 года ставили аутизм, а сейчас, в 6 лет, после занятий, все кто в лес кто по дрова: сенсорная алалия + дизартрия, ЗПР, ОНР 3 с нарушением эмоционально-волевой сферы, но без дизартрии и ЗПР , СДВГ и пр. В младенчестве также было подозрение на органику.
С ребенком врач не особо разговаривал, хотя ребенок у меня контактный. Больше спрашивал про беременность, осложнения в родах (были, но небольшие) и т.п. Сын тоже забил на скучного дядю: играл, прыгал по стульям, снимал носки, стимился, вокализировал, впрочем иногда вставлял что-нибудь в беседу взрослых и слушался, когда его что-нибудь просили.
Что сказал врач?
- Я выпишу вам антидепрессанты, месяца на два, это может немного успокоить его и ослабить стимы. Но принципе , лекарства тут не помогут. Только педагогика, драматерапия, сказкотерапия, сенсорная интеграция. В общем: ищите педагога.
- Ваш диагноз?
- Я считаю, что все проблемы ребенка нельзя списывать на аутизм, это смешанное расстройство F83, если по МКБ.
- А какой диагноз нам выгоднее получить, как вы считаете? Просто в школе 7-го вида для детей ЗПР и аутисты учатся в одном классе, но F83 сами по себе, F84 (аутизм) под наблюдением воспитателя.
- Я считаю, что ребенку нужна инклюзия. Так ему легче будет хорошо себя вести. Если он будет среди детей с особенностями поведения, то будет все копировать.
- Мы пытаемся сейчас понять, есть ли какие то проблемы с обменом веществ, что-нибудь посоветуете. Вы знаете, что в этой сфере очень много мошенничества.
- Если проблемы обмена веществ подтверждены обследованиями и анализами, например, анализом на антитела к глютену и биопсией кишечника, то конечно нужна лечебная диета и лечение. Но если мамы увлекаются занимаются биокоррекцией , например, отдают последние деньги за супердорогую вытяжку семян брокколи с айхерб, я против.
Могу порекомендовать нутрициолога в НУЗ НКЦ Железнодорожная поликлиника...
В общем, у меня двойственные впечатления от консультации. С одной стороны, я довольна рецептом: у нас есть возможность на зимних каникулах попробовать новое лекарство, с другой, я уже боюсь сумасшедших фармацевтов. Из-за нарколыг, рецепт на нейролептики у нас проверили раз 10, дважды просили переделать, он теперь весь в печатях, и продают по нему только 25 таблеток, как в рецепте, а не 50, как дешевле, хотя он вообще то на полгода. Будет ли также с АД - я не знаю. Совершенно не в курсе, от чего там торчат наркоманы.
Про педагогов - нужен зять да негде взять, я прошлом году я отвела ребенка в коммуникатианую группу. В этом году ее прикрыли, мы ездим на занятия по подготовке к школе в другой город, это единственное на тему общения, что я я нашла в радиусе 10 километров.
Еще осенью я подала заявку в Центр лечебной педагогики - два месяца стоим туда в очереди. Вроде бы в центре Москвы мест нет, а у метро "Университет" (это 2,5 часа езды от нашего дома!!!) они мне что-нибудь найдут. Но, мне кажется, это как то слишком для маленького ребенка.
У моего ребенка проблемы с речью (ОНР3), есть небольшие дефициты восприятия (некоторые слова слышит по принципу испорченного телефона), но при этом внимание, память и мышление вполне сохранные. Он может запомнить требуемый объем информации, немного читает, капельку считает, может решать логические задачки, быстро схватывает информацию на занятиях. Однако очень любит ныть "это буду - это не буду", поэтому группу подготовки к школе посещает с тьютором, в присутствии большого людей сильно перевозбуждается, и, фактически, может находиться в обществе только с таблетками :(
Его социальный интеллект в 6 лет это младшая группа детского сада, нет понимания простых социальных ситуаций, например, играли дети на горке: Алина и Маша строили замок из снега, Гриша его рушил, крича: "Это ненастоящий замок!".
Сын уверенно сказал: "Девочки плохие!"
???
- Они нас ругали.
- Во-первых, не тебя, ты стоял на горке и никого не трогал, а Гришу: они строили, а он им мешал... - расставила я точки над i.
Сын был очень удивлен.
И таких ситуаций у нас много. Так что назвать все это ЗПР я не могу: я знакома детьми ЗПР, они скорее ловят ворон во время урока, в 6-8 лет с трудом читают, не знают цифр, но вполне себе дружатся, играют, удовлетворительно ведут себя на уроке. У нас же все наоборот: поведение и коммуникация это слабые места.
Впрочем, мне, честно говоря, все равно: я не из тех матерей, которые воюют с диагнозом ребенка. Мне хотелось бы помочь сыну, а не снять/поставить диагноз.