Сестрица Аленушка и братец ее Иванушка, что стал однажды козленочком, испив водицы из козлиного копытца, давно повзрослели и разбрелись кто куда. Аленушкин след где-то затерялся, а Иванушка остался жить в деревне, ему там больше нравилось. Рос он не по дням, а по часам. Стал не хилого десятка отроком, потом приглядным парнем. За светлый ум и золотые руки нравился он всей округе. Вскоре подыскали ему достойную невесту: красавицу, рукодельницу. Звали ее Марией.
Шли годы. Иван с Марьей обзавелись детьми, и радоваться бы им свалившемуся на них счастью до конца жизни, но козлиный след наложил на Иванову жизнь свой отпечаток. Начиналось все с малого. В небольшой деревне все друг друга знают не хуже родного брата. Здесь тебе не город: ни театра, ни цирка, как водится, отродясь не бывало. Деревня трудом жива, рабочих рук всегда не хватает. Иван же, в силу своего характера, не мог отказать ни ближнему, ни дальнему в помощи, а расчет в деревне всегда один – угостить от души напитком: вином ли, бражкой ли или, что есть под рукой. Противилась Иванова душа первоначально такому обычаю, но со временем и она покорилась. Не нравилось это ни Марье, ни детям, ни самому Ивану. От безысходности большинство же деревенских мужиков склонны к выпивке, да и никто за это не журит, а спиртное продается день и ночь.
Выпивки Ивановы от случая к случаю, перешли со временем в ежедневное пьянство. Благо на Руси праздников пруд пруди. Есть и присказка такая: кто празднику рад, тот с утра пьян. Марьино роптание: «Не пей спиртное – алкоголиком станешь» – Иван не слышал.
Трещал от дурного Иванова пристрастия к спиртному и без того мизерный семейный бюджет.
Теперь уже без спиртного Иван жизнь свою не мыслил ни дня. Частенько скандалы с Марьей переходили в рукопашные схватки. По трезвости на Ивана находило раскаяние, но хватало его до очередного возлияния. За пьянство и рукоприкладство пришлось отведать Ивану принудительного лечения в местах не столь отдаленных. Передышка для семьи, однако, оказалось короткой. После возвращения домой, тяга к спиртному у Ивана только усилилась. Куда в деревне не ступи, куда не глянь, как назло встретишь старого друга, а как не выпить за встречу.
Дети к тому времени у Ивана с Марьей выросли и стали жить в городе. Марья, намаявшись от мужниных пьянок и кулаков, не стерпела и уехала в город водиться с внуками. Ивану досталась полная свобода и опустевший дом. Работы на производстве для него не нашлось, да и желание трудиться уже отсутствовало. От тоски он запил не останавливаясь. Вместо денег, которые у него давно не водились, для расчета пошли вещи: посуда, мебель, старая одежда и утварь.
Вскоре все они перешли в чужие руки.
Однажды опьянев, свалился Иван посреди дороги, и захотелось ему попить водицы нестерпимо. Некстати попалось свиное копытце полное воды. Испил Иван ее и в тот же час превратился в старого кабана. Поначалу он не заметил, в каком образе стал обитать. Тут ни сестрицы Аленушки, ни Марьи нет поблизости, чтобы глаза раскрыть. Зато часто стали появляться рядом такие же свиньи и кабаны, даже разновозрастные поросята.
Так стал жить Иван в стаде, среди свиней, а у стада свои порядки. Производства на деревне в ту пору совсем не осталось, спросить с бывших работяг некому. Да и обитали в полуопустевшей деревне одни пенсионеры. Вот и ходит свиное стадо из одного конца деревни в другой, бьет баклуши.
В наших краях, как известно, ни бананы, ни финики на пальмах, и даже желуди дубовые на деревьях не растут, а кушать хочется каждый день. Приходится делать набеги на огороды, благо они еще оставшихся в деревне из беды выручают.
Со временем, опротивела Ивану свинячья жизнь, и стадо ему разонравилось. Сказывался на здоровье возраст. Решил Иван тогда снова человеком стать. Нужно то всего три раза через голову кувыркнуться.
Набрался однажды Иван духу, подпрыгнул высоко и свалился кулем. Силы оказались не те, точнее, не хватило здоровья. Да и откуда ему взяться, горячего и не помнит, когда ел, а от горячительного – спиртного весь желудок судорогой свело. Лежит Иван на земле, и никто к нему не подходит. Никому он не нужен, даже свиньям. Денег давно нет, вещи все разошлись, здоровья нет и думать даже ни о чем не хочется.
Так тоскливо стало Ивану и обидно за свою, то козлиную, то свиную судьбу, а время то отмерянное на земле уже на исходе. Вторая жизнь человеку по штату не предусмотрена, сколько бы об этом не мечтай. Совсем плохо Ивану стало, и померещился ему купец, который когда-то спас Алёнушку и помог Иванушке стать из козленочка человеком.
Только купец почему-то проехал мимо, а Иван так и остался лежать в грязи один-одинешенек, да так и не поднялся больше.
2009 год.