Галерея моих друзей располагалась на территории старого завода. Чтобы попасть в нее, посетителю приходится сначала преодолеть живописные развалины, затем длинный полутемный коридор со стенами из старинного кирпича.
Тех, кто не испугается, и пройдет дальше, встретит уютное кафе, также в модном нынче стиле лофт. Вся эта атмосферность своеобразно подготавливает ценителей искусства к главному - эстетическому восприятию экспериментов молодых художников.
Начало
Предыдущая часть
Я бывала здесь много раз и мне чрезвычайно нравился весь этот антураж. Но сегодня он уже казался не милым, а зловещим. Вдруг за той кучей битого кирпича прячется убийца?
Не оглядываясь по сторонам, почти бегом преодолела этот нелегкий путь, - и вот я уже в выставочном зале.
В галерее обошлось без сюрпризов, - ребята сделали все в соответствии с намеченным ранее планом, добавив несколько своих фишек. Я была очень довольна их работой. Мы немного еще поболтали в кафе, обсуждая предстоящее событие, угощение для гостей и прочие приятные мелочи.
А вот на выходе меня все-таки ждал сюрприз в лице моего бывшего молодого человека. Он явно караулил меня здесь. Зачем только, мы ведь все друг другу уже сказали? Пройти мимо, сделав вид, что мы не знакомы?
- Марин, постой! Есть разговор!
Я, остановилась. Егор подошел ко мне. На его счастье, он не полез с поцелуями и объятьями, а держался несколько на расстоянии. Правильно делал. После учиненного им погрома в мастерской ему лучше держаться от меня подальше.
- Ну! - я ждала, что он мне скажет. - у тебя две минуты, я спешу.
- Марина, можно я поживу у тебя немного, - Егор, как провинившийся школьник, стоял передо мной потупившись и разгребая носком кроссовок мелкую кирпичную крошку под ногами.
Я чуть не задохнулась от такой наглости.
- Егор, ты совсем двинулся? После всего ты еще на что-то надеешься?
- Ну, Мариш, не начинай. Ну, виноват, ну, дурак, ну, бездарь... Я обещаю, это только на месяц...
- Извини, но твое проживание в моем доме слишком дорого обходится!
- Вот, ты уже жалеешь для меня чашку кофе... Раньше ты не была такой... Ну расстались, но я думал мы останемся друзьями
- Чашку кофе?! Останемся друзьями?! А кто испортил все мои краски и порезал новые холсты? Чего ты после этого ждешь? Что я буду встречать тебя с распростертыми объятьями? - меня вдруг взбесила вся эта ситуация и я не могла остановиться, не замечая, что уже почти перешла на крик.
Егор попятился, лицо его выражало крайнюю степень удивления.
- Маринка, ты о чем? Какие холсты, какие краски? После нашего последнего разговора я поехал к другу и больше не заходил к тебе...Да, я злился, но больше на себя...Ты же меня знаешь...
Конечно, я знаю...Когда я увидела погром в своей мастерской, я была ошарашена поведением Егора и что он оказывается, способен на такую жестокую месть. Это было так на него не похоже...Но почему я решила, что это сделал Егор? А кто еще? Только у него и Маргоши были ключи...
- Ключи от мастерской у тебя?
- Извини, Маришка, я их потерял...
- Когда?
- Сам не знаю...Я только сегодня это обнаружил...Маришка, прости меня...
Ну, конечно...Если бы у Егора были ключи, мы встретились бы в мастерской, и он бы не спрашивал сейчас разрешения. Запёрся бы, как к себе домой и делал вид, что никуда не уходил...
- Ой, Егор...- вздохнула я.
Тут до меня, наконец, дошло, что разгром в мастерской устроили те же люди, которые потом направили грузовик на такси моей бабули, те, кто испортил тормоза в машине Макса. Это было первое предупреждение, а я не поняла. Еще эти странные надписи на холстах. Что там было? Тогда я сочла это местью Егора и не стала сильно заморачиваться, просто все сгребла в кучу и выкинула. А ведь там могла быть какая-то зацепка...
Мне стало стыдно, что я так накинулась на своего друга. Да, Егор по-прежнему оставался моим другом, несмотря ни на что...Нельзя так просто вычеркнуть человека, с которым столько связано, из своей жизни.
Но что теперь делать? Если у этих людей есть ключи, они могут вернуться в любое время...Мне стало не по себе, - я столь ко времени ходила по краю...Я набрала номер Семена, чтобы сообщить об этом и спросить совета.
Но он мне не ответил. Сначала длинные гудки, потом включился автоответчик...Телефон!..Если я на прослушке, они знают все, куда и когда я отправляюсь, что я делаю, с кем и где встречаюсь...Семен предупреждал об этом. Мы договорились встретиться сегодня вечером у Тамилы. Но я не могла ждать так долго.
- Егор, ко мне нельзя.
- Понятно. Ты на меня сердишься...
- Нет, ты ничего не понял. Это очень опасно, тебе лучше найти себе другое место. А что, ты поссорился со своим другом?
Верней было бы сказать "подругой", но я не стала намекать на свою осведомленность.
- Нет, просто Аня уезжает в Гоа...
- Ехал бы с ней...
- Она едет с другом... А у меня нет денег...
Егор был в своем репертуаре. Ему по-прежнему нужна "мамочка". Я чувствовала ответственность за него, но снова взваливать на себя эту ношу не хотелось. Перебрав в памяти всех наших общих знакомых, я напомнила Егору:
- Езжай тогда к Митяю.
- Ты же знаешь, там...- Егор скривился...
- Ничего страшного, очистишь себе уголок и будешь жить.
Митяй был нашим знакомым с студенческих лет. Он старый художник, владелец огромной мастерской, в которой всегда находили пристанище те, кому некуда было податься. Митяй принимал всех. Приют для нищих, но одаренных студентов. Да, там было грязновато, но это было своеобразное место притяжения.
Немного жестоко с моей стороны отправлять тепличного Егора к Митяю, но мальчику пора взрослеть и начинать самому о себе заботиться.
ПРОДОЛЖЕНИЕ