Найти тему

НЕСКОЛЬКО ЛАКОНИЧНЫХ СЛОВ О РАЕ, АДЕ, И ПРОСВЕТЛЕНИИ


.

.

.

Говоря о Рае, я не отношусь очень серьезно ни к понятиям Рая, ни к понятиям Ада. Христианин тем и отличается от мусульманина, что он обращен к Царствию Небесному , а не к Раю, как месту некоего сказочного счастья, в котором будут много прекрасных гурий. Рай, это то что было. Это то, что человек потерял, и утратил вместе с грехопадением. Как нельзя вернуться к невинности детства, (об этом хорошо и интересно писал Кьеркегор, глубоко анализируя это райское состояние) так нельзя вернуться в то райское состояние неведения и невинности, но можно стремиться к Царствию Небесному, к Правде Божьей, или Божьей любви . Интересно то, что в отличие от христианства, в буддизме считается, что даже в Раю вместе со счастьем, будут страдания, но тонкие, а не грубые. И хотя, я по вере не буддист, в буддистской точке зрения на Рай есть своя религиозная , духовно последовательная логика.

Что такое страдание? Страдание есть разлаженность. Разлаженность с собой, если мы говорим о болезни, или разлаженность с Богом, если мы говорим о состоянии одиночества, боли души, или например разлаженность с любимыми, если мы говорим о невзаимной, или несчастной любви. Разлаженности , и страданию противостоит Дух Святой, врачующий душу. Что бы перестать страдать, нужно вернуться к состоянию целостности, не знающей разлаженности, растворить свое я в небесном Ты, в начале Божьем.

А для этого нужно полностью воссоединиться с Богом.


В КАЧЕСТВЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЭТОГО СЛОЖНОГО РАЗГОВОРА

.

.

.

Однако, ни один человек не может быть так совершенен настолько , что бы соединиться с Богом даже после конца жизни, если он не святой, или лучше сказать не сам Христос, даже если мы говори о праведных людях. Но безусловно за горизонтом этой жизни земной, душе открываются промежуточные миры счастья и просветления, которые можно условно назвать Раем, и которые обретут люди праведные и страдавшие при жизни, на пути к Богу. Мы многого здесь на земле не понимаем. И не поймем. Я много что читал, или знаю. Но я не могу до сих пор понять, почему умерла Людмила Станиславовна, которую я так любил? И философ Лев Шестов не мог смириться со смертью сына. Этот трагический мудрец, так много знал, писал такие потрясающие книги, но не мог понять, почему его любимый сын покинул его, и земной мир? Если не говорить так широко, даже замерзающую белочку жалко. Вот в чем она то виновата? Наверное , Рай, это место, где придет ответ, и понимание, что даже страдание которое мы испытали, (а с нами и другие) было не зря. Что оно окупилось вечностью и любовью. Нашей в том числе. И не зря в конце концов Иисус Христос сошел на эту землю.

_____________
P. S.

Однако, в поэтический рай, которым жил например Лермонтов , Леонид Аронзон, или Александр Блок, я безусловно верю. Но это уже несколько иная тема. Хотя и нельзя сказать, что совсем не связанная с первой,(религиозной) темой.