Найти тему
94K подписчиков

"Если ты не сможешь прийти ко Мне, я Сам приду к тебе в этот день": история о благочестивом сапожнике

1,4K прочитали

Милосердие - то качество, которое делает нас подобными Богу. Проявив участие к страждущему человеку, или оставшись равнодушными к проблемам ближнего, мы выстраиваем не только взаимоотношения в человеческом обществе, но и внутреннее отношение к Господу. Рассуждая об этом, нельзя не вспомнить строки из Евангелия:

Милосердие - то качество, которое делает нас подобными Богу.
Милосердие - то качество, которое делает нас подобными Богу.-2

В одном селении жил очень верующий сапожник. Мужчина жил праведно и вера в его душе была сильной. Накануне большого христианского праздника он сильно заболел, да так,что не смог отправиться в храм на богослужение. В ночь перед праздником приснился мужчине дивный сон, как будто тихий и благозвучный голос сказал ему: "Если ты не сможешь прийти ко Мне, я Сам приду к тебе в этот день".

Сапожник проснулся в радостном ожидании: неужели сам Господь будет сегодня его гостем?

Весь день, по мере своих сил, мужчина готовился к долгожданной встрече. Однако вскоре его отвлек детский плач. Выйдя на улицу, сапожник увидел маленького мальчика, который заливался горькими слезами. Поговорив с ребенком, сапожник узнал, что у того износились старенькие башмаки. Семья мальчика жила бедно, денег на новую обувь для ребенка не было, а вскоре обещали сильные холода. Недолго думая, мужчина взял старые башмаки мальчика и починил их.

Вечером в дом сапожника постучала женщина. Она стыдилась просить сапожника о помощи, однако выхода не было:
- Прости меня, пожалуйста. Я отдавала тебе сапоги, чтобы ты их починил, однако мне сейчас нечем заплатить за твою работу. Не мог бы ты подождать немного с оплатой? Без сапог сейчас холодно, но и денег у меня тоже нет.

Сапожник улыбнулся и отдал женщине ее обувь просто так, не потребовав никакой платы. Счастливая женщина долго благодарила его за бескорыстие.

Уж близилась ночь, а Гость так и не явился в дом сапожника. Погрустил мужчина, и решил готовиться ко сну, однако и тут его вновь отвлекли. Путник стоял на пороге дома сапожника и просил о ночлеге. Мужчина уступил ночному гостю свою постель, а сам устроился на полу. Отходя ко сну, сапожник думал про себя: "Наверное, я плохой верующий, раз Господь не явился ко мне сегодня".

И уже засыпая, он услышал уже знакомый ему голос:

- Сегодня Я пришел к тебе в гости трижды, и каждый раз ты Меня радушно принимал.