Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

История о том, как парню пришлось ждать совершеннолетия, чтобы попасть в Советскую Армию

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Я пытался призваться. 1975 год, Пасха, воскресенье - рабочий день (выходной перенесли ближе к 1 Мая), повестка в военкомат, мой день рождения. Всё смешалось в тот день. Верующим не дали праздник отметить, а меня со словами "мы несовершеннолетних в армию не берём", несмотря на мои слёзные мольбы о готовности служить, отправили домой. Мол, тебе ещё только завтра 18 будет. Родину поехал защищать только 11 мая. 1975 - 1977, КДВО, Приморский край, 1040 зенитный ракетный полк (в/ч 51943).

**

Таджикистан, танковый батальон. Командир 1-й роты - капитан, командир 2-й роты - старший сержант, командир 3-й роты - прапорщик. Не было офицеров. Штатное расписание полное, а по факту служить некому было, все должности занимали "мёртвые души" из местных.

Фактически в боевой готовности были пять экипажей из батальона. РМО - один водитель на четыре машины, по боевому расчёту один человек должен прыгать в четыре машины и ехать в четыре разные стороны. Просто должности продавались, а отцы -командиры неплохо с этого имели.

**

В морской авиации нач. штаба авиадивизии не мог быть капитаном 1 ранга, только полковником и только рядовой с ефрейтором носили звания матроса, старшего матроса. Окантовка погона и просветы у офицеров голубого цвета. У ИАС основной цвет парадных погон белого цвета, у лётного состава - золотой фон.

В связи с отсутствием на военно-морской форме петлиц, эмблемы в виде крылышек, как принадлежность к авиации, одно время носили на погонах. У специалистов ИАС эмблемы были со звёздочкой и в большом дефиците. Сверхсрочники морской авиации также одно время пытались носить как авиаторы - пограничники и вся гражданская авиация, крылья на фуражке, но это явление во флоте не прижилось, более того, было запрещено приказом командующего ВМФ и пресекалось комендатурами.

**

Всё просто, если на погонах красные или синие просветы и отсутствуют нашивки на рукавах морских кителей - звания сухопутные, а если просветы чёрные или зелёные, то звания военно-морские. В морской авиации, морской пехоте и береговой артиллерии хоть и форма морская, но военно-морских званий только два - матрос и старший матрос.

В стройбате ВМФ все звания сухопутные, даже когда форма морская. На дембель любят уходить в форме морской пехоты и с соответствующими наколками, но запись в военном билете всё выдаёт.

**

Однажды по ТВ был репортаж с праздника, Дня ВМФ. Там брали интервью у морпеха, но назвали его капитаном 1 ранга. Был я на тот момент на работе и с товарищем поспорил, настаивая на том, что он полковник.

Позвали моряка, мичмана запаса, он сказал: «С такими погонами, кто не в экипаже, а пассажир - тот полковник. А я видел офицера, одетого в общевойсковой камуфляж, с погонами подполковника, но обращались к нему - товарищ капитан 2 ранга.

Читайте также: Разные воспоминания о службе в армии

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.