Найти тему

Ждуны и ездуны. Как я перед Новым годом с «вечными» клиентами повстречался

Оглавление

Рассказываю, каких необычных клиентов можно встретить среди покупателей недвижимости. Они планируют стать собственниками своей земли. Но у большинства из них это так и не получается🤷‍♀️.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и читатели канала!

Сегодня хочу продолжить разговор о различных видах клиентов. Конечно, в моём случае их «особенность» обусловлена в том числе и спецификой бизнеса. Технологией работы в недвижимости. Прочитав статью, вы поймёте, о чём я. Но, возможно, и вам такие люди попадались. В совсем других сферах деятельности.

Очедоры

Первая статья о необычных клиентах, "очедорах", кому всё и всегда дорого, вне зависимости ни от чего, при любых обстоятельствах и ценах, ранее вышла на моём канале. Ссылка на неё будет в конце этой статьи. Рассказ об "очедорах" вызвал большой резонанс и отклик. Прочитали почти 9.000 человек. Больше 240 лайков и много комментариев. Так что, надеюсь, и вам она будет интересна.

Предновогодние встречи

Ну а пока вернёмся на неделю назад. В последние дни 2021 года я встречался и общался с разными клиентами. Среди них оказались и те, которых у нас принято называть "ждуны" и "ездуны". С одними я покатался в полях. В очередной раз). С другими встретился в офисе. Это клиенты вроде бы как и разные, но в чём-то по сути схожие. Одни из них иногда плавно перетекают со временем в других. Как это так? И почему у меня некоторые из них вызывают неоднозначные реакции, просто порой вынося мне мозг🤯?

Ждуны

Вдруг, если не знаете. Ждун - это интернет-мем, обозначающий долго ожидающего человека. Но скорее всего вы узнали его на фото, верно)?

О клиентах - ждунах, и чего собственно обычно они ожидают от нас или от других - чуть позже. Скоро вы поймёте, почему. А пока поговорим об ездунах и проблеме выбора.

Ездуны

"Ездун" - это уже другой интернет-мем, про плохого водителя. Набрав это слово в Яндексе, вы увидите множество видео с глупыми и нелепыми ситуациями на дорогах. Такие водители вследствие своего малоопытного, неверного или хамского поведения на дороге, приводят и себя, и всех окружающих задействованных лиц к нежелательным последствиям. Но в моём бизнесе и "ездуны", и "ждуны" - это немного про другое.

Проблема выбора

Возможно, вам в жизни уже попадались такие люди, которые долго не могут выбрать некоторые важные для них вещи. Это та история, когда у некоторых людей поиски подходящего холодильника или стиральной машинки могут растянуться на год или больше. Наверное, есть и те, кто даже простую ручку будет выбирать три часа. Но обычно проблема выбора настигает людей при покупке дорогого и сложного товара.

В чём-то я и сам немного такой "въедливый выбиратель")). Не люблю серьёзные покупки совершать по "движению души", импульсивно. С налёту, без лишних раздумий. Думаю, это можно понять. И это в чём-то оправдано. Ведь правильным кажется взвесить все про и контра, за и против. Хотя у меня есть знакомые, и не одни, которые даже дорогостоящие и сложные по характеристикам вещи приобретают быстро. А на размышления и выбор тратят мало времени. И вроде не жалеют ни о чём. Каждому - своё.

Ездуны в недвижимости

Но когда такие "поиски" и выбор желаемого необоснованно растягиваются на долгие месяцы и даже годы, это явный перебор, по-моему. А особенности моего бизнеса накладывают дополнительное тяжкое бремя на нас, как на продающую и "помогающую" сторону. Любая покупка недвижимости связана с выездом на место, на объекты, и с их показом клиентам.

А каждый выезд и показ - это пара-тройка, а то и больше часов по времени. Расстояния в 20-30-40 км по пробегу. И это если есть офис в полях). С офисом в Москве люди тратят на показы день, накручивая по 250-300 км. Ведь нужно встретить клиента, съездить с ним на локацию или даже в несколько. И вернуться обратно в офис. Или домой. Затраты сил и энергии тоже немаленькие. А представьте, каково это всё делать зимой, в снега и холода?

А приходится порой менеджерам, да и мне, с некоторыми клиентами-ездунами по много раз "кататься" на показ объектов недвижимости. Мы никому не отказываем. Может, и зря? Но правило вот такое. И если вы думаете, что много - это раза 3, ну - 5 раз, то нет. Бывает и 7-8, и 10, и больше. Можете себе такое представить?). Благо большое число посёлков в продаже с большим числом локаций, позволяет и 20, и 30 раз прокатиться на показы, не повторяясь. И даже больше. А домов и дач в базе так и ещё на порядок больше. Но всему должен быть адекватный предел, верно? А у нас вот рекорд самого "отпетого" клиента-ездуна - 17(!) выездов в поля на просмотры! И ещё порядка десятка заездов к нам в офис. Растянулось на два года.

Одинокий автомобиль на дороге в зимнем лесу. Как одинокий путник. Кто сидит в нём? Не знаю).
Одинокий автомобиль на дороге в зимнем лесу. Как одинокий путник. Кто сидит в нём? Не знаю).

Главных проблем у таких клиентов обычно две:

Первое, что они не могут никак даже сами с собой договориться, что же собственно им надо и что они конкретно ищут. Даже с нашей помощью и после многочисленных выездов! Обычно их фразы при этом звучат так: "Ну, надо посмотреть, там увидим, вот что понравится, о том и будем думать, главное, чтобы понравилось, и всё". И знаете что? А им всё не нравиться!))). Всё не нравиться и не нравиться. 3 поездки. Не то. 5 поездок. Не то. 10 поездок - не то. Больше поездок - всё равно не то)!

И ездят они не только к нам! Они и с любимыми конкурентами "катаются" напропалую. В параллель. Никто не запрещает - да на здоровье, катайтесь). Но! Думаешь иногда - да что у вас, скважина с бензином в квартире, что ли? И дядюшка-миллиардер в придачу)? Откуда у вас столько времени, сил, денег и желания на такие вот в конечном итоге бессмысленные действия? Может, это развлечение такое? Не знаю.

Второе, это какая-то странная и иногда просто патологическая невозможность понять по описаниям, параметрам, характеристикам, фото, видео (особенно это касается домов и дач), подходит ли им хотя бы теоретически объект? Отсюда смешные, но и грустные ситуации. Про то, когда на месте оказывается, что им нужны только участки в ДНП или СНТ. А ИЖС - ни в коем случае! Ну так в описании же написано - ИЖС! - говорит менеджер. - Вот, смотрите. "Да? Странно. А мы не видели". А ещё дикие "скачки напряжения", как я их называю. То им, например, надо срочно было, чтоб подвал обязательно имелся, а на месте - "ой, что, а тут подвал есть? Нуу, зачем нам подвал? Это же холод, сырость. Нет, давайте посмотрим домики без подвалов!" Как вам?). Коротит людей не по-детски! Не понимаю. Передумали во время поездки на место? Как?

И вот когда уже почти никто и никак из всего офиса не хочет связываться с такими ездунами в части выездов, показов, некоторые из них переходят во вторую категорию. Ждунов.

Ждуны в недвижимости

Они остаются "в активном поиске", и постоянно мониторят новые предложения, открытия посёлков и тому подобное. И стараются уже удалённо всё-таки найти что-то, что могло бы их устроить. Но всегда обычно что-то не устраивает. И они всё ждут и ждут. По сути своей это - "вечные" клиенты.

Таких ездунов-ждунов я не люблю.

Но есть и второй тип клиентов-ждунов. Они не напрягают большим количеством просмотров. Поездив обычное, стандартно-среднее количество раз, на просмотры, они что-то понимают для себя. Складывается у них общая картинка "хотелок". И после этого они сразу начинают ждать. Особенных мега-скидок. Сверх-крутой акции. Дополнительных супер-плюшек при покупке. Или какой-то "особенный" участок, который вот будет прямо у большой реки и соснового бора. И именно для них будет идеальным. Но всего за 100 тысяч рублей за весь участок. Да ещё бы чтоб было соток так 15. И это не очедоры, которым просто тупо всё и всегда дорого, нет. Они просто ждут "лучших условий". Или "идеального участка", и какого-то продавца, владельца недвижимости, совсем не от мира сего, что лично им продаст эту мечту за очень недорого. Это вот вы не верите в подобное. Или верите?). А они всё сидят и ждут. И верят. Когда кто-то прилетит с Луны. Кто не в курсе земных дел. Они верят, что им повезёт.

Таким ждунам я в целом скорее сочувствую.

А вам встречались такие клиенты? Или вы сами были такими при каких-то покупках в своей жизни? Каких ещё необычных клиентов вы встречали?

Ссылка на статью об очедорах, что я обещал вначале, здесь.

А по этой ссылке Вы можете подписаться на мой канал. Или просто заглянуть в гости.

Всем добров, бобров и позитивов!

-3