Найти в Дзене
МеркасолРус

Как моторное масло топливо экономит

Вот покупаем мы моторное масло, а нам говорят, что оно энергосберегающее. То есть экономящее топливо. Можно ли верить производителям масла и его продавцам? Можно. Только верить надо фактам, а не сказкам. Энергосберегающие масла существуют – это факт. Их создание начинается с выбора основы. База такого масла может быть синтетической, полусинтетической или минеральной гидрокрекинговой. Чисто минеральное энергосберегающее масло – скорее исключение, чем правило. Почитаем этикетку на канистре – там, где три буквы SAE. Энергосберегающее масло должно иметь зимние характеристики SAE 0W, 5W или 10W. Летняя характеристика ограничивается показателем SAE 30, не более! Поэтому масла SAE 0W‑30 или SAE 5W‑30 могут быть энергосберегающими, а вот SAE 5W‑50 или SAE 15W‑40 – нет. Подобрать композицию присадок при создании энергосберегающего масла непросто. От химиков требуется создать такой пакет присадок, чтобы они не конфликтовали друг с другом, а работали в содружестве. Что и говорить, работа ювелирна

Вот покупаем мы моторное масло, а нам говорят, что оно энергосберегающее. То есть экономящее топливо. Можно ли верить производителям масла и его продавцам? Можно. Только верить надо фактам, а не сказкам.

Энергосберегающие масла существуют – это факт. Их создание начинается с выбора основы. База такого масла может быть синтетической, полусинтетической или минеральной гидрокрекинговой. Чисто минеральное энергосберегающее масло – скорее исключение, чем правило.

Почитаем этикетку на канистре – там, где три буквы SAE. Энергосберегающее масло должно иметь зимние характеристики SAE 0W, 5W или 10W. Летняя характеристика ограничивается показателем SAE 30, не более! Поэтому масла SAE 0W‑30 или SAE 5W‑30 могут быть энергосберегающими, а вот SAE 5W‑50 или SAE 15W‑40 – нет.

Подобрать композицию присадок при создании энергосберегающего масла непросто. От химиков требуется создать такой пакет присадок, чтобы они не конфликтовали друг с другом, а работали в содружестве. Что и говорить, работа ювелирная. Но результат того стоит. В энергосберегающих маслах композицию присадок составляют так, чтобы моющие, антиокислительные, диспергирующие, вязкостные и прочие присадки и сами не увеличивали потерь, и не мешали работе модификаторам трения.

Как происходит оценка энергосберегающих свойств масел? И официальное их подтверждение? Конечно же, путем испытаний в реальных двигателях по специально разработанным методикам. Расход топлива сравнивается с контрольными цифрами, полученными при работе тех же моторов на эталонном масле. Разумеется, эталонное масло энергосберегающими свойствами не обладает.

По европейским меркам экономия топлива для масел категорий ACEA А1, А5, В1 и В5 должна быть не менее 2,5%. Только тогда испытуемое масло официально признается энергосберегающим. Снова читаем этикетку – показатели ACEA указаны на канистре.

Ну ладно, испытания испытаниями, а какую реальную экономию топлива можно получить в условиях повседневной эксплуатации? Вот усредненные цифры: при коротких поездках в городе – до 3–5,5%; на маршрутах «город – пригород» – до 2,2–2,8%; в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – до 2,0%. В условиях роста цен на топливо и это неплохо.

Наибольшее энергосбережение получается при езде в городе зимой, когда расход топлива велик; наименьшее – на автострадах летом, когда он относительно мал.

Но если рекламная публикация посулит вам экономию топлива 10-15% и более, знайте: это блеф. Даже если свести все потери двигателя на трение к нулю (что невозможно), экономия топлива составит не более 8%.

Рисунок Татьяны Мошкалевой
Рисунок Татьяны Мошкалевой