Повесть "Когти перемен"
ГЛАВА 34
На следующее день Надежда проснулась от назойливого шума. Кто-то стучал дверцей шкафа на кухне снова и снова.
– Мусс! – крикнула девушка. – Мусь-мусь-мусь!
Стук прекратился, и раздались душераздирающие завывания. Кошка прогалопировала по коридору и начала энергично копать наполнитель в лотке.
– Как вообще можно топать такими мягкими лапками? – вслух спросила Надежда и от души потянулась. Мусины проказы больше не портили настроение. Даже наоборот: едва проснувшись, Надежда чувствовала, как радость распирает её изнутри. Она подозревала, что к этому причастен один русоволосый кузнец. Мечтательно улыбнувшись, Надя вспомнила вчерашний поцелуй, от которого подогнулись колени. Потратить долгожданный отпуск на поездку к родителям уже не казалось хорошей идеей.
Надежда решила сначала закончить с делами, а потом определиться с дальнейшими планами. Нужно было составить график на сентябрь с учётом собственного отсутствия, убедиться, что в аптеке хватает самых популярных препаратов и сдать отчёт о работе отделения за прошлый месяц. «Вот сегодня всё и сделаю, чего откладывать» – решила Надя, подогревая для Муси не до конца разморозившееся мясо.
В клинике доктора Воронцова не было принято проставляться перед отпуском, неофициально отмечались только дни рождения – и то, не все и не всегда. Но навещать коллег с пустыми руками Наде было неловко, и теперь в машине витал аппетитный запах осетинских пирогов. Она специально подгадала приехать к Катиному обеду, чтобы поболтать с подругой.
Составление графика напоминало адский пасьянс, который никак не сходился. Наконец, пришлось признать, что все пожелания учесть невозможно, и дело пошло на лад. Хирурги в комнате отдыха не появлялись, и Надежда решила сама зайти к Дубровской. Уже у самого кабинета стоматолога послышалось:
– Надежда Сергеевна! Надежда Сергеевна, подождите!
Надя обернулась, и увидела знакомую женщину, бегущую за ней по коридору. У неё в частном доме жило не меньше шести котов и кошек, и в клинике она бывала с завидной регулярностью.
– Мне сказали, что вы в отпуске, как хорошо, что я вас всё-таки встретила.
– Мария, я уверена, вы в хороших руках, – вежливо улыбнулась Надежда, но всё-таки спросила. – Что у вас стряслось?
– У вас есть пять минут? Пожалуйста!
– Конечно, – кивнула Надя. Хозяйка ей по-настоящему нравилась – ответственным отношением к питомцам и неизменной доброжелательностью к врачам.
Мария начала рассказ издалека. Она подобрала очередного бездомыша в садоводстве, истощенного и диковатого. На вид коту было не больше полугода. Как опытный кошковод, она самостоятельно обработала нового питомца от блох, дала глистогонное и решила, что перед прививками и кастрацией Тайгера не помешает откормить. Кот действительно начал набирать вес, с удовольствием лопая любую предложенную пищу, освоился в доме и научился ласкаться к хозяйке. Но в последний месяц снова сбросил вес.
– А потом я заметила, что он как-то странно сидит, – вытирая глаза, сказала Мария. – Как сфинкс, и ещё перестал ходить на улицу. И спать стал только в такой позе, не ложился ни на бок, ни на спину, в клубок не сворачивался. Отказался есть. Я в клинику не сразу обратилась. Но когда увидела, что у него живот так и ходит ходуном при дыхании, поняла, что дело плохо.
– Вы привезли его к нам?
Хозяйка кивнула:
– Да. Терапевт нас сразу на рентген лёгких отправила, стали делать снимки, вертеть его по-всякому. И он начал задыхаться прямо у меня на глазах! Побежали к хирургу, врачи стали откачивать жидкость. Оказалось, это она ему дышать мешала. Потом отнесли в стационар. Но я не совсем понимаю, что делать дальше.
– У вас выписка на руках? – спросила Надежда. Хозяйка кивнула и, порывшись в сумочке, вытащила бумаги из папочки.
«Больше ста двадцати миллилитров из грудной полости с каждой стороны, с ума сойти», – Надя пробежалась по записям, отметила анализы, которые были взяты, и немного помолчала, подбирая слова.
– Я навещу Тайгера в стационаре, поговорю с коллегами и вернусь, хорошо?
Вялый и безучастный, кот сидел в кислородном боксе и отреагировал на подошедшего человека только движением зрачков.
– О, Надежда Сергеевна, добрый день, – в стационар зашла ассистентка, отвечающая за процедуры и порядок в стационаре. – Вы к Тайгеру? Я боюсь с ним оставаться, если честно, мне кажется, ночью он точно попытается помереть. Цитология и ПЦР ещё не готовы, и кто его врач – тоже непонятно.
– Прости, но это точно не я, – покачала головой Надежда и вышла. На сердце было тяжело.
Хозяйка поднялась со стула ей навстречу и вопросительно заглянула в лицо:
– Что с Тайгером?
– Окончательного диагноза пока нет. Возможно, это онкология, опухоль. Чтобы её увидеть, котика надо стабилизировать и сделать КТ. Но я склоняюсь к вирусному перитониту кошек.
Женщина кивнула:
– Мне говорили это название, я ещё подумала, что это очень странно. Перитонит у меня ассоциируется, ну не знаю, с аппендицитом.
– Это просто название такое у вирусной инфекции, она проявляется по-разному, в том числе вот таким выпотом в полости, и очень опасна.
– Но это лечится? – с надеждой спросила женщина.
– Хороший вопрос. Существует экспериментальное лечение, и оно точно работает. Курс ежедневных инъекций длится двенадцать недель. Проблема в стоимости препарата. Он не зарегистрирован в России, его может быть сложно купить и…он дорого стоит.
– Насколько дорого? – уточнила хозяйка.
– Заранее сложно сказать, потому что доза будет меняться в зависимости от состояния кота и массы тела. На ваш вес, повторяю, ориентировочно, от двухсот до четырёхсот тысяч. Плюс нужна будет поддерживающая терапия и анализы крови.
Женщина испуганно охнула и опустилась на стул, прижав руку ко рту:
– У меня нет таких денег. И не предвидится, – растерянно сказала она.
– Понимаю, – вздохнула Надежда.
– И что мне делать?
– К сожалению, я не имею права что-то советовать в такой ситуации. Дождитесь результатов анализов. Когда диагноз будет известен, обсудите ситуацию с врачом.
Хозяйка отвела потухший взгляд и тихо сказала:
– Спасибо, что уделили время. Я понимаю, что всем на свете не поможешь, но как же это тяжело!
Надежда вернулась в ординаторскую. Там за столом сидела Катя Дубровская, неправдоподобно быстро уминая треугольный кусочек пирога с мясом.
– Надя, спасибо за пироги, – промычала она, помахав рукой. – Прости, поболтать не смогу, аврал. Обычно у меня все по записи, но сегодня как назло. Ты когда уезжаешь?
– Пока не знаю, – призналась Надежда.
– Тогда на созвоне. Ключи от квартиры у Лёши есть, Мусю покормим, не переживай. Ты, главное, предупреди.
– Конечно! – заверила её Надя и, попрощавшись, вышла из клиники со странным ощущением – ей не придётся приходить на работу целых две недели!
– Пришло время сделать маникюр, – потирая ладошки сказала она сама себе в машине и оценивающе изучила отражение в зеркале заднего вида. – И обновить стрижку! Эльфийка я, или кто!
***
Это была 34 глава повести "Когти перемен". Скачать электронную книгу целиком можно ЗДЕСЬ
А приобрести бумажный экземляр - на Озоне, Wildberries, в магазинах Лабиринт, Book24, Читай-город