Сказать, что я был в ах… удивлении от указа о военной обязаловке для украинских женщин от 18 до 60, нельзя! Ибо слов таких еще не придумано, чтобы охарактеризовать всю глубину «государственной мудрости» руководства страны 404. Сухим официальным языком мое отношение не выразить, а сказка тут не поможет. Не, ну мы же привыкли, что наши сказки добрые, волшебные и, одновременно, мудрые. А древняя мудрость славянских народов и современно-государственная украинская «мудрость» - это как дельфин и русалка, как коньяк и селедка, как козел и капуста, или же «Сакко и Ванцетти», злодейство и гений, Сальери и Моцарт – «Две вещи не совместные»! В общем – не пара, ни рыба, ни мясо.
Иронизировать тоже смысла никакого – бесполезно.
Остается только постебаться.
ИТАК
Еще вчера вечером главный командующий ВСУ Залужный был в восторге от поистине гениального решения о призыве на военную службу женщин самого широкого возрастного диапазона. Еще бы! Теперь его мечта проехаться на танке по Арбату и Красной площади выглядела более реальной. С такими-то бойцами! Хотя бы за счет численного увеличения пушечного мяса личного состава «сильнейшей армии континента». Хотя, конечно, его светлую радость слегка омрачил президент Латвии Вейонис, заявив: «Латвия в военном смысле еще никогда не была такой сильной и безопасной». И, на правах верховного главнокомандующего, добавил: «мы готовы защищать свое государство! На совместных учениях и в международных миссиях армия Латвии доказала, что ее храбрость и дисциплина, когда-то помогавшие отвоевать свободу, никуда не делись». Ну, раз уж армия Латвии «ворвалась» в ТОП-100 лучших армий мира. Ага, прямо на 85 место, став, по версии сайта «GlobalFirepower», самой мощной… в Трибалтике!
Нет, ну разве можно было предположить, что сразу же после добровольной и массовой явки (наутро после подписания соответствующего указа) в военкоматы и на призывные пункты жiнок разных возрастов и профессий, сразу же так повысится боеспособность вверенных ему збройных сил?
Вчера вечером, прибыв в строго засекреченное подразделение на линии разграничения, он отужинал борщом с пампушками и гречаной кашей з шкварками, приготовленными вновь призванными поварихами лвiвського шинка ресторана «Бандуера», запив божественную вечерю боевой нормой горiлки. Было лишь немного досадно, что только горiлка была собственного производства. Свинина датская, сало польское, гречка и овощи вообще "ахрессорские". Ощутив, тем не менее, заметный прилив душевных сил, оптимизма, боевого задора и желания жіночої ласки, вызвал командира вспомогательного подразделения – взвода ландшафтного дизайна гвардии фельдфебеля Оксану Покобатько. Взводу Покобатьки было приказано расположить и замаскировать танковый батальон «Пустая Мертвая голова» так, чтобы пророссийские сепаратисты до часа «Хэ» даже не догадались о его присутствии.
Но вот дальше было хуже!
Боевые дизайнеры подошли к решению боевой задачи креативно и патриотично. Танковые окопы с ограниченным сектором обстрела были расположены на местности особым образом, формируя большой тризуб. Это было самое большое изображение государственного герба Украины на открытой местности, достойное попасть в книгу рекордов, наряду с гербом из кавунов или картой Крыма из колбасы. Но – военная тайна! Для придания сооружению еще более патриотичного вида брустверы окопов были выкрашены в цвета государственного флага – правая часть в желтый, левая – в синий. Сами танки были раскрашены под вышиванки.
Смотрелось очень нарядно.
Активная броня, стараниями почетной потомственной бандеровки бабы Ганны была заменена на шматы соленого сала. Баба Ганна уверяла бойцов, что лучшей защиты от вражеских снарядов не существует.
Кстати, о снарядах. Их тоже раскрасили «под вышиванку». Но поскольку красили их масляной краской (ошиблись интенданты, набранные из менеджеров по продажам) в три слоя, то в казенную часть орудия они входили с трудом. Приходилось досылать их с помощью киянки. Что, впрочем, было вполне патриотично. Правда, из-за этого, как доложил дежурный по батальону, уже имел место случай небоевых потерь личного состава и техники.
На складах боеприпасов, ГСМ и продовольствия дивчины, прежде работавшие продавцами-консультантами, никак не могли преодолеть прежние профессиональные навыки. И не было бы большой беды, если бы они продавали вверенное им казенное имущество только экипажам подразделения. Но инстинкт укропродавца не обманешь, и львиная доля содержимого складов приобреталась местными жителями и сепаратистами.
Женский взвод связи уже понес потери, поскольку связистки, будучи не в состоянии сделать селфи на УКВ-радиостанцию или полевой телефон, по очереди сходили с ума. Те, что оказались более стрессоустойчивы, постоянно использовали средства связи не по назначению, болтая с подругами из других батальонов.
Капрал, проводивший занятия по строевой подготовке для бывших балерин и танцовщиц кордебалета застрелился уже на третий день.
Замполиты без оглядки бежали из казарм, занимаемых вновь сформированными ротами из бывших учительниц и воспитателей детских садов. Не успевшие спастись бегством переписывали под диктовку Устав строевой службы и гоголевскую «Ночь перед Рождеством». А потом учились аккуратно складывать форму на стульчик рядом с кроваткой и громко проситься на горшочек.
После инспекции подразделения Залужный призадумался. И решил ограничить проверку других женских подразделений исключительно столовыми. Здесь, по крайней мере, неприятных сюрпризов можно было не ждать.