Найти в Дзене
О времени и о себе

ВЫЕЗД ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Раз в году генералы из так тогда называемой "гражданской обороны", сейчас это МЧС, требовали от начальства областного ТВ, чтобы те организовали выезд передвижной телевизионной станции, ПТС сокращенно, со студии на Мамаевом кургане на передовые рубежи в запасные бункеры, расположенные то тут то там по области на случай войны и захвата главной студии предполагаемым противником, дабы окормляемое население не осталось совсем без телевидения. Иначе говоря, требовалось проверить боеготовность и работоспособность этих бункеров.


Ну и вот, настал очередной момент ежегодной истины: приказано выгнать ПТС в Дубовку, райцентр в двух часах езды от города, и нацелить спутниковые тарелки на вышку областного ТВ на Мамаевом кургане, уже захваченном вероятным противником. А так как расходы за этот выезд следовало как-то списать, то решили это сделать за счет по-детски беззащитной и сопливой детской редакции. И приказали нам изготовить заодно передачу про детей из Дубовского Дома пионеров
Приезжаем мы на редакционом УАЗ, в народе "козел", в эту Дубовку
ПТС (это автобус с камерами) уже на месте и ни в каком ни в бункере, а на берегу Волги на свежем воздухе, а на крыше действительно видны спутниковые тарелки. Сигнал проверен, на захваченный супостатом Мамаев курган проходит беспрепятственно, и вся эта туфта скоро сама собой закончилась.


Теперь надо снимать, как приказано, детей из «Дома пионеров», маленького двухэтажного особнячка, где до революции тихо-мирно существовала семья среднего достатка, двое детей мерещатся мне, мальчик и девочка. Ну а после – расплодились пионеры, сплоченные в два-три отстойных кружка: вышивания, какого-то плетения и загадочного выжигания по шелку. Посмотрел я на, с позволения сказать, съемочную площадку – зальчик метров двадцать квадратных...На вполне резонный вопрос техников, сколько ставить камер, промямлил: две мобильных, а если их нет, то две стационарных, больше не влезет, да и перекрытия деревянные старые, могут не выдержать, камеры-то на антикварных тяжеленных пьедесталах, а вдруг пожар какой, тогда запутаемся в проводах.


Заволокли они пару камер по узенькой деревянной, винтовой, к тому же, лестнице на второй этаж и пошли обедать. Вдруг откуда ни возьмись появляется, затмевая солнце, колоссальная фигура ведущего оператора-постановщика Велихова, члена Союза кинематографистов, и орет дурным голосом: "Кто сказал две камеры? ПТС - это три камеры минимум!!!" И всякое такое прочее нехорошее. Техники смотрят на меня. Я пожимаю плечами. Спорить с Велиховым совершенно невозможно: силен физически. Ну хочет человек - тащите третью камеру (не сам же я их таскаю, хотя я и не против по возможности облегчить жизнь другим ).
Затащили.


Одним словом, сотворил я в тот славный день нечто, в истории телевидения, по-моему, совершенно небывалое: снял двух перепуганных прыщавых вышивальщиц, сидевших рядом за одним маленьким столиком, на три громадные камеры, стоящие в метре друг от друга