С глухим скрежетом и стуком избушка начала приходить в движение. Со стен ее начал отваливаться мох и даже какие-то части бревен, как показалось Тихомиру. Да и в целом было стойкое ощущение, что она сейчас просто развалится на части, и всей этой истории придет конец. Вряд ли Яга была бы рада такому повороту событий. Но несмотря на сомнения, избушка не разваливалась, падать что-то с нее точно перестало. Она приподнялась на двух бревнах, или, наверное, это и были пресловутые курьи ноги? В таком свете рассмотреть было очень сложно. Домик поворачивался достаточно шустро и буквально через несколько минут уже развернулся и встал снова на землю.
Дверь была такой же покосившейся и кривой, как и окна. Дверь ее открылась, но внутри не было ничего видно, только неяркий свет струился. Движения какого-то Тихомир тоже не заметил и, постояв с минуту, сделал несколько шагов вперед и оказался внутри. Тишина тут была оглушающей. Запахи тоже, впрочем, почти сбивали с ног. Все стены единственной комнаты были покрыты пучками трав, и именно от них и шел такой запах. В остальном же это был самый обычный деревянный дом – кровать, стол да большая печь. Все было достаточно старым и не очень-то чистым, кроме печи. Та была будто бы новой, сияла чистотой и свежестью. Потому и казалась чем-то чужеродным во всей этой среде.
- Пером, значица, обзавелся, касатик? – услышал Тихомир откуда-то из-за спины и, вздрогнув, обернулся.
В проходе стояла женщина и внимательно смотрела на него. Платье на ней было когда-то красным, но от долгой носки цвет угадывался с трудом, такая же ситуация была и с платком, покрывавшем голову, но не скрывавшем длинные черные волосы, тронутые сединой. Седина эта совсем не портила ее, даже наоборот, придавала какую-то необъяснимую изюминку, что ли. Да и в целом – несмотря на уже немолодой возраст и старую одежду, женщина казалась очень красивой. И совсем не была похожа на бабу Ягу, какой ее рисовали в детских книжках.
- Не то чтобы обзавелся… Оно само ко мне попало. Здравствуйте, - опомнился он в конце фразы и поклонился. Яга ответила смешком.
- И тебе здоровья, милок. А само в этом мире никогда ничего не происходит. Оно оказалось у тебя, так как должен ты сделать что-то для владелицы его. Если не испугаешься, конечно.
- Я готов на все, даже при том, что птицу эту и не видел никогда. Но если нужна моя помощь – я готов!
- О, ты ее видел. И не просто так она тебя выбрала, поверь мне.
Тихомир вспомнил рыжую девушку, что встретил в таверне. Это наверняка была она! Других вариантов просто не находилось больше. Но ведь они поговорили мельком всего один раз, с чего бы ей…
- Да, ты все верно подумал. Но там, где ты ее встретил, ты ее найти сейчас уже не сможешь. Похищена она, не по своей воле из мира живых пропала. Видать, успела тебе напоследок перо бросить, чтобы смог ее найти. Даже в башню Кощея забралась, чтобы весточку передать.
- Так что мне делать?
- За ней идти в мир, куда живым хода нет. Но я тебя пропущу. Избушка моя проход открывает, куда надобно. Но нужно будет отплатить за услугу мою.
- Чем?
- Когда границу перейдешь, тебе покажется, что ты в такой же лес попал, ничего не изменится. Но это только на первый взгляд, не дай себя обмануть. Пойдешь прямо, как ко мне сюда пришел, да в деревню, в которой с Кощеем недавно побывал. Деревня будет тоже очень уж похожа на ту, но ты тоже не дай себя обмануть. Ни в коем случае не заходи в дома и подарков не принимай. Иди сразу к таверне. Как войдешь, по сторонам не глазей – сразу же в сторону хозяйки иди да не пугайся ее. Хоть и с виду она сурова, на самом деле добра и всех любит, хоть живые туда и не захаживают. Не тронет она тебя. У нее спросишь, как птицу твою искать, но прежде скажешь, что Яга тебя послала должок вернуть. Вот и все.
- Хорошо, понял.
- Ну тогда вот возьми, - Яга протянула ему большую краюху хлеба.
- Благодарю, - снова поклонился Тихомир.
- Как сомнения у тебя будут, явь перед тобой или морок, хлеба этого кусочек съешь, сразу вся правда откроется. Ну, а теперь избушку развернем.
Яга что-то пробормотала, и избушка пришла в движение. Тихомира качнуло в сторону, он почти упал, но все остальное в избе оставалось на своих местах, будто и не было этого яростного движения. Наконец изба повернулась на старое место и опустилась. Дверь открылась снова так же неожиданно, как и в первый раз, выпуская Тихомира. Он оглянулся, чтобы еще раз посмотреть на Ягу, но той будто бы и не бывало – комната была снова пустой.
Лес действительно выглядел точно так же, как и с той стороны, как она и говорила. Перо указывало прямой путь, так что парень, долго не думая, пошел дальше. Небо между тем начало светлеть, ночь отступало. Тихомир остановился перекусить, подремал пару часов, прислонившись к дереву, и пошел дальше. И то, что ему открывалось, удивляло все больше и больше. Он совершенно точно узнавал эти места! Вон и гора Кощеева впереди, из-за деревьев видна. Сложно было поверить в то, что это не он пришел обратно, а тот самый, иной мир так хорошо маскируется под уже знакомый.
Но все же кое-что отличалось, мелкие незначительные на первый взгляд детали тот, кто копировал мир живых, не заметил. Дорога к Кощею была незначительно, но иной. Потому парню стало и спокойнее, и тревожнее одновременно.
Но самое главное то, что он движется в верном направлении.
Путь к деревне был, к счастью, не сложным, Тихомир его помнил, потому смело направился вперед. Вон уже и дома впереди, и дорога. И снова – кажется, что все так же, как и было раньше, но сейчас что-то изменилось. Он поначалу никак не мог понять, что же именно его так смущает, а потом понял. Все люди тут были обычными, точно такие же, как в его собственной деревне. Никаких странностей или особенностей. Ничего такого, за что мог бы зацепиться взгляд. Они были в некотором роде одинаковыми, как те торговки, но только тем, что были предельно обычными.
Потому Тихомир не стал задерживаться, а пошел сразу к таверне. Почему-то он надеялся увидеть на ступеньках рыжую девушку, но там ожидаемо никого не было. Из таверны доносился такой шум, будто бы там одновременно разговаривала сотня людей. Потому и заходить было страшновато. Но были ли варианты?
Хорошо, что Яга предупредила его о том, что вид хозяйки может шокировать, потому что то, что он увидел, могло испугать до смерти и взрослого мужчину. Хозяйка, что возвышалась над всеми посетителями, была…
Деревом.