Вот уже почти два года весь мир живёт в условиях перманентной неопределённости. Коронавирус продолжает эволюционировать, учёные –искать вакцину, правительства – вводить локдауны и придумывать другие ограничения, чтобы хоть как-то контролировать ситуацию. Бизнесу тоже приходится нелегко. Одни компании закрываются, другие увольняют сотрудников, чтобы удержаться на плаву. Но даже в тех компаниях, на которые пандемия повлияла не так сильно, сотрудники тоже увольняются. Каковы основные причины и отличаются ли они от тех, что существовали в допандемийное время? Разбираемся с экспертами международных рекрутинговых агентств.
Было/стало
Work Institut
Согласно исследованию Work Institut от 2019 года, основными причинами увольнения сотрудников являлись (по убыванию):
Отсутствие возможности карьерного развития
Плохой баланс между жизнью и работой
Поведение руководителя
Сегодня же «поведение руководителя» является одним из самых популярных ответов. Но не стоит думать, что здесь имеется в виду предвзятость или агрессия в отношении подчинённых. Сейчас люди как никогда нуждаются в эмпатии и сочувствии, так как пандемия вызывает тревогу и неуверенность в завтрашнем дне. Если же работодатель обходит стороной подобные вопросы, то у сотрудников возникает отторжение, так как кажется, что руководитель не замечает очевидного, и работать на такого человека ему не хочется.
Kelly Services
Отдельное исследование в 2021 году провело кадровое агентство Kelly Services, опросив 500 работающих респондентов. Они сравнили результаты с похожим опросом десятилетней давности и выяснили, что картина, в целом, изменилась. Раньше на первом месте стояла неудовлетворенность заработной платой (ее прозрачность и размер). Сегодня этот показатель находится на пятой строчке из шести, представленных в анкете. Парадоксально, но получается, что в пандемию зарплата не так уж и важна для сотрудника. На первое место выходит признание и понимание, а также проявление всё той же эмпатии со стороны руководства. Среди миллениалов серьезное значение придается возможности развития и карьерного роста (38 процентов опрошенных). 52 процента опрошенных не чувствуют себя частью компании и поэтому уходят. Возникает некий тренд на то, что лидирующие позиции среди причин увольнения начинают занимать психологические аспекты. Люди нуждаются в стабильности и понимании того, что будет ждать их завтра. Так что работодателям есть над чем задуматься и проявить чуточку больше заботы.
В целом, эксперты полагают, что Россию ещё только ожидает бум оттока ключевых сотрудников из разных отраслей. По данным всё того же Kelly Services, уже сейчас 60 процентов опрошенных либо ищут новую работу, либо собираются уходить в ближайшие 3-4 месяца. Если до пандемии сотрудники были терпеливы (особенно поколение Х, представители которого были готовы идти на компромисс ради денег), то сегодня терпение кончилось. Сейчас во главу угла ставятся ценности и их совпадение у работника и работодателя. Большинство хочет найти компанию с более демократичной, открытой и «понимающей» корпоративной культурой. Поэтому руководителям стоит внимательно относиться к проблемам своих подчиненных, больше общаться с ними и не думать, что деньги решают всё.