Разбираемся вместе с юристом Дарьей Гоголевой, экспертом по развитию личного бренда и построению успешной карьеры, автором образовательного проекта «Юрист-Карьерист»
«Строить карьеру женщине в принципе тяжелее, чем мужчине, это признанный факт. А женщине, которая только вышла из декрета, тяжелее вдвойне. Будем реалистами: каким бы ценным сотрудником вы ни были, вряд ли вас с нетерпением ждут в компании все это время.
И речь не о сохранении рабочего места.
По законодательству вы имеете право вернуться на прежнюю должность на прежних условиях, пока ребенку не исполнится три года. Вопрос в том, останетесь ли вы столь же востребованным сотрудником, как были до декрета.
Да, ваша профессиональная жизнь на время приостановилась, а вот жизнь и развитие компании — нет. Как избежать точки невозврата и остаться конкурентным специалистом даже с учетом серьезного перерыва?»
Планируйте заранее
Многие руководители напрямую говорят, что уход в декрет не поощряют. Уволить вас на этом основании, конечно, не могут. Но предвзятое отношение или конфликтные ситуации вполне вероятны.
Обратите внимание, как в компании относятся к сотрудницам после декретного отпуска. Доверяют ли им важных клиентов, дают ли приоритетные проекты, заинтересованы ли в их профессиональном развитии.
Расставьте приоритеты
Безусловно, сразу после рождения ребенка женщине не до работы. Первые месяцы нужно посвятить себя малышу, организовать комфортный режим, восстановиться физически и психологически. Вы вряд ли сможете даже думать о карьере.
Но не стоит уходить в декрет с головой. Когда вы почувствуете, что готовы уделять время не только ребенку, используйте его для своего профессионального развития.
Напоминайте о себе
Не исчезайте с радаров коллег и руководства. Если у вас есть доверительные отношения с кем-то на работе, постарайтесь не потерять их. Это позволит вам быть в курсе последних новостей.
Поддерживайте рабочие контакты, интересуйтесь своими клиентами, по возможности посещайте корпоративы или другие мероприятия. Так вы останетесь в поле зрения и продемонстрируете лояльность к работе, а значит, вам легче будет вернуться в коллектив.
Будьте в теме
Перерыв в работе даже на пару месяцев может серьезно выбить из колеи. Все меняется стремительно: технологии развиваются, часть процессов автоматизируется, в профессиональной среде появляются новые тренды. Чтобы не отстать от коллег, следите за изменениями в вашей отрасли. Найдите профессиональные блоги, смотрите вебинары экспертов по своей теме, читайте отраслевые сайты – это полезнее, чем бессмысленное пролистывание ленты в соцсетях.
Повышайте квалификацию
В эпоху удаленки можно прокачать профессиональные компетенции, не выходя из дома. Сейчас на рынке масса онлайн-курсов и тренингов: как платных, так и бесплатных.
Обратите внимание и на смежные сферы, которые помогут укрепить профессиональную базу. Например, практически в любой компании будут больше ценить специалиста с навыками по эмоциональному интеллекту или знанием иностранного языка.
Не теряйте себя
Большую часть вашей жизни теперь занимает ребенок. Но это не значит, что вы должны отказаться от «прошлой жизни». Конечно, часы работы придется сократить, а процесс станет менее привычным. Хорошим решением будет переход в онлайн. К примеру, можно договориться с начальством о выполнении небольших задач в дистанционном режиме.
Если специфика профессии не позволяет работать удаленно, задумайтесь о работе на себя. Попробуйте освоить несложную специальность или монетизируйте хобби. Так вы сможете самостоятельно выбирать график под новый ритм жизни и не выпадать из профессиональной среды.
Открывайтесь новому
Для многих декрет становится временем переосмысления ценностей и поиска занятия, которое действительно приносит удовольствие. Не исключено, что вы найдете другую работу, освоите новую профессию или откроете свое дело.
В любом случае, если вы любите работать и не готовы отказаться от мечты об успешной карьере, декрет может стать точкой роста. Ведь именно материнство поможет прокачать такие навыки, как стрессоустойчивость, эффективное планирование и способность быстро разрешать конфликтные ситуации.