Найти в Дзене

Член СПЧ Александр Асмолов призвал приостановить «опасный эксперимент» по обучению в вузе 9-летней Алисы Тепляковой

Оглавление

Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ, академик РАО, вице-президент Российского общества психологов, профессор Александр Григорьевич Асмолов направил в адрес Председателя Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации В.А. Фадеева, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москальковой, Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации М.А. Львовой-Беловой обращение в связи с ситуацией, возникшей с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой.

А.Г. Асмолов обратился с просьбой «взять под контроль драматическую ситуацию с обучением в высшей школе 9-летней девочки Алисы Тепляковой, вызвавшую широкий общественный резонанс».

«С экспертной точки зрения данная ситуация представляет собой ничто иное как неапробированный эксперимент по когнитивной акселерации малолетнего ребенка, не учитывающий познавательные и личностные закономерности развития детей этой возрастной категории», — считает А.Г. Асмолов.

«Существует высокая вероятность того, что подобный социально-педагогический эксперимент может повлечь за собой нарушения психического и психофизиологического развития Алисы Тепляковой», — отметил А.Г. Асмолов.

«В целях обеспечения психологического здоровья ребенка и позитивного эмоционального климата в ее семье, предотвращения психотравматических последствий данного эксперимента, избежания риска буллинга в СМИ всех участников образовательного процесса, а также для соблюдения конвенции по правам ребенка, прошу вас, коллеги, выйти с предложением в государственные органы, наделенные полномочиями для приостановки опасного социально-психологического эксперимента по обучению в высшей школе Алисы Тепляковой», — сообщил А.Г. Асмолов.

Полный текст обращения А.Г. Асмолова (pdf).

Председатель Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации В.А. Фадеев выразил готовность помочь организовать обсуждение происходящего, сообщают РИА Новости. «Я не специалист в этой области, и здесь речь идет о судьбе ребенка, я никакие свои соображения высказывать не имею права», — цитируют В.А. Фадеева РИА Новости. Саму ситуацию вокруг учебы Тепляковой он назвал и так уже довольно «драматической».

Напомним, что 9-летняя Алиса Теплякова в 2021 году поступила на первый курс факультета психологии МГУ. 22 декабря от имени факультета психологии был опубликован комментарий о «беспрецедентной ситуации», произошедшей на экзамене Алисы. По информации РИА Новости, отец Тепляковой во время экзамена дочери напал на заведующего кафедрой. Она сдавала предмет «Введение в психологию». Ответив неправильно, ребенок расстроился и выбежал из аудитории, не дождавшись результата, а родитель «устроил скандал», сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в вузе.

24 декабря РИА Новости со ссылкой на уполномоченную по правам ребенка в России Марию Львову-Белову сообщили о том, что органы опеки проверили семью Алисы Тепляковой и не нашли угроз жизни и здоровью девочки. Также Мария Львова-Белова порекомендовала сотрудникам психологического факультета МГУ подобрать для девятилетней студентки индивидуальный план обучения, сообщает ТАСС.

Материалы по теме

Отец 9-летней студентки МГУ назвал неэтичным высказывание члена СПЧ Асмолова

27.12.2021

Факультет психологии МГУ высказался о «беспрецедентной ситуации» на экзамене 9-летней девочки

23.12.2021

Роль СМИ в обеспечении процесса воспитания

23.12.2021

Проблемы девиаций в подростковой субкультуре

21.12.2021

Педагог как субъект воспитания и профилактики асоциального поведения подростков

20.12.2021

Буллинг: дидактическое и психологическое насилие

17.12.2021

Проблемы психологии образования обсудили на международной конференции

07.12.2021

Современные проблемы воспитания обсудили на заседании совета РАО

03.12.2021

Развитие идей Льва Выготского в разных странах обсудили в день его 125-летия

18.11.2021

К вопросу об особых образовательных потребностях особенных детей

25.10.2021

Как родителям получить бесплатную психологическую помощь

22.10.2021

Социально-психологические технологии работы с социально одаренными детьми

16.10.2021