В своей профессиональной деятельности мы, международное рекрутинговое агентство, сталкиваемся со многими трудностями. Это могут быть сложные задачи, требующие большой концентрации, непредвиденные обстоятельства, проигрыши и т.д. Для работника, серьезно относящегося к своей работе, это всегда стресс, который постепенно выжигает всю внутреннюю энергию, делая человека опустошенным и безразличным. Как же быть? Как найти баланс между эмоциональным спокойствием и качественным выполнением трудовых обязанностей? Поговорим в этой статье.
Выгорают все
Руководители
Руководитель или собственник бизнеса может выгореть из-за неопределенности ситуации на рынке, когда непонятно, что может случиться завтра. Введут ли новое ограничение, как долго оно продлится, за что его могут оштрафовать, а за что – нет. Отсюда возникает непонимание границ собственной ответственности. К нему может добавиться микроменеджмент, что особенно актуально в сегодняшних условиях, когда руководитель не видит сотрудников и думает, что никто ничего не делает. Он начинает постоянно писать в чаты и стараться контролировать каждую задачу. В результате его голова разрывается от количества информации и в конце концов ломается, переставая генерировать положительные эмоции и мотивацию для работы.
Сотрудники
Сотрудники, что иронично, могут выгореть как раз из-за подобного гиперконтроля со стороны руководителя. Такое внимание постоянно отвлекает и демотивирует, потому что начинает казаться, что к тебе относятся как к несамостоятельному новичку. Сюда могут добавиться неправильно настроенные внутренние процессы в компании, когда сотрудник не понимает, где заканчивается его зона ответственности. Из-за этого он берет на себя больше, чем может нести, не справляется с задачами или справляется с ними на уровне «удовлетворительно». Ему начинает казаться, что он находится не на своем месте. Последствия те же – эмоциональное опустошение, хроническая усталость и подавленность.
Боремся против выгорания
К счастью, способы побороть выгорание у сотрудников и руководителей универсальны, а иногда и вовсе взаимонаправлены. Для начала стоит понять, что вызывает больше всего стресса и попробовать обсудить это с начальством или с подчиненными. Возможно, вместе вам удастся найти решение, например, перераспределив обязанности. Найдя правильный баланс, и сотрудник, и руководитель смогут заниматься только своим делом, не переживая за остальные части рабочих процессов. Также стоит выстроить правильный work and life balance, то есть, наладить процессы так, чтобы оставалось время на «пожить». Это значит выделить конкретное время для своих любимых занятий, не связанных с профессией. Кстати, делать перерывы для прогулки во время обеда тоже полезно.
Внимательно относитесь к собственному здоровью и эмоциональному фону. При любом снижении мотивации спрашивайте себя, в чем может быть проблема. И если проблема связана с работой, то не бойтесь разговаривать об этом в компании. Независимо от своей должности и количества обязанностей.