Наконец-то и к нам, в Зауралье, пришла зима. В былые времена снег ложился чуть ли не в октябре, а -30 в ноябре было обычным делом.
Но последние годы обычным делом стала плюсовая температура в декабре и отсутствие снега. Но зато дождь в декабре теперь не редкость.
Все-таки климат меняется…
Я уходил в армию в 1987, в ноябре. Сугробы были по пояс и -36 на улице. А сейчас морозы за 30 в лучшем случае несколько дней в году. И снега почти нет.
Вот и в этом году его не было практически до третьей декады декабря. Но зато потом навалило как следует - сантиметров 30 за день, не меньше.
Когда я работал и каждый день ездил на машине, было полегче: утром снег смел, в обед, вечером…
А сейчас я на фрилансе, поэтому машина иногда дня два-три стоит без дела. И когда я вышел наконец её очистить от снега, то она была похожа на сугроб. Я только с машины минут 15 снег сметал.
Вокруг чуть-чуть лопатой большие сугробы расчистил, но без фанатизма. Проходимость у Весты в общем-то неплохая. Поэтому можно с этим не заморачиваться. Но…
Всегда есть это "но"...
При первых же признаках буксовки появляется неприятный запах, похожий на подгоревшее сцепление. Возможно, это сцепление и есть - я точно не знаю.
У меня уже несколько раз так было. Вроде без последствий - все работает. Но сам факт немного напрягает.
Во-первых, это просто неприятно. Вонь довольно сильная.
Во-вторых, это же нештатная ситуация. Если появляется этот запах, то что-то работает на запредельной нагрузке и перегревается. И рано или поздно это что-то сломается.
Будучи владельцем Приоры, мне приходилось много буксовать. Особенно в снегу.
Бывало, что буксовал по 5 минут и более, раскачивая машину, чтобы выехать.
И никогда не было никакого запаха.
Эта Приора до сих пор ездит у нового хозяина. Пробег под 180 тыс. Сцепление ни разу не меняли.
Выдержит ли Веста столько же? Если у кого есть опыт, то пишите в комментариях.
А ещё любопытно узнать, как буксуют Весты с вариатором.
У меня знакомый побуксовал на Кашкае с вариатором - попал на ремонт. А ремонт вариатора - это вам не хухры-мухры. Не у каждого зарплаты на это хватит. Придется в кредит залазить.
Но, думаю, что в случае с Вестой и на механике лучше лишний раз не буксовать. Лучше выбирать маршруты, где поменьше грязи и снега.
А то как бы чего не вышло...