Найти в Дзене
Дневник Весты

Лада Веста - без крайней необходимости лучше не буксовать

Зима пришла неожиданно - в декабре. Была такая шутка. А сейчас мы уже привыкли, что в декабре может идти дождь. Причем не в Сочи или Крыму, а в Сибири. Но в декабре у нас снег все-таки пошёл. Причем как следует. Пришлось даже немного побуксовать. И поразмышлять о том, насколько Веста приспособлена к буксовке. Фото с pixabay.com
Зима пришла неожиданно - в декабре. Была такая шутка. А сейчас мы уже привыкли, что в декабре может идти дождь. Причем не в Сочи или Крыму, а в Сибири. Но в декабре у нас снег все-таки пошёл. Причем как следует. Пришлось даже немного побуксовать. И поразмышлять о том, насколько Веста приспособлена к буксовке. Фото с pixabay.com

Наконец-то и к нам, в Зауралье, пришла зима. В былые времена снег ложился чуть ли не в октябре, а -30 в ноябре было обычным делом.

Но последние годы обычным делом стала плюсовая температура в декабре и отсутствие снега. Но зато дождь в декабре теперь не редкость.

Все-таки климат меняется…

Я уходил в армию в 1987, в ноябре. Сугробы были по пояс и -36 на улице. А сейчас морозы за 30 в лучшем случае несколько дней в году. И снега почти нет.

Вот и в этом году его не было практически до третьей декады декабря. Но зато потом навалило как следует - сантиметров 30 за день, не меньше.

Когда я работал и каждый день ездил на машине, было полегче: утром снег смел, в обед, вечером…

А сейчас я на фрилансе, поэтому машина иногда дня два-три стоит без дела. И когда я вышел наконец её очистить от снега, то она была похожа на сугроб. Я только с машины минут 15 снег сметал.

Вокруг чуть-чуть лопатой большие сугробы расчистил, но без фанатизма. Проходимость у Весты в общем-то неплохая. Поэтому можно с этим не заморачиваться. Но…

Всегда есть это "но"...

При первых же признаках буксовки появляется неприятный запах, похожий на подгоревшее сцепление. Возможно, это сцепление и есть - я точно не знаю.

У меня уже несколько раз так было. Вроде без последствий - все работает. Но сам факт немного напрягает.

Во-первых, это просто неприятно. Вонь довольно сильная.

Во-вторых, это же нештатная ситуация. Если появляется этот запах, то что-то работает на запредельной нагрузке и перегревается. И рано или поздно это что-то сломается.

Будучи владельцем Приоры, мне приходилось много буксовать. Особенно в снегу.

Бывало, что буксовал по 5 минут и более, раскачивая машину, чтобы выехать.

И никогда не было никакого запаха.

Эта Приора до сих пор ездит у нового хозяина. Пробег под 180 тыс. Сцепление ни разу не меняли.

Выдержит ли Веста столько же? Если у кого есть опыт, то пишите в комментариях.

А ещё любопытно узнать, как буксуют Весты с вариатором.

У меня знакомый побуксовал на Кашкае с вариатором - попал на ремонт. А ремонт вариатора - это вам не хухры-мухры. Не у каждого зарплаты на это хватит. Придется в кредит залазить.

Но, думаю, что в случае с Вестой и на механике лучше лишний раз не буксовать. Лучше выбирать маршруты, где поменьше грязи и снега.

А то как бы чего не вышло...