Найти тему

Новый год маркетолога: пауза на бешеных скачках

Оглавление

Автор: Виктор Провоторов

Хотел начать про итоги года. Даже что-то написал. Посмотрел. Получилось скучно и неинтересно. Пришлось стирать.

Честно говоря, сама идея подведения итогов мне никогда не нравилась.

Конечно, декабрь обязывает что-то сказать умное и значительное. Мысленно окинув взором все достижения этого года. Устремив мечтательный взгляд в будущее, в предчувствии приближающегося праздника с неуловимой ноткой чуда.

Но так бывает только в книгах. В жизни всё немного по-другому.

Маркетолог приходит к концу года, как загнанная лошадь: отчёты, праздничные рекламные кампании, планы на 1 квартал следующего года. Снова отчёты. Бесконечная суета и дикий бег, чтобы успеть всё, что не сделали в текущем году. Какие могут быть тут личные планы? Тем более, глубокое осмысление прошедшего времени.

И если вы думаете, что это только в этом году — увы нет.
И если вы думаете, что это только в этом году — увы нет.

Так происходит каждый декабрь. Осенью я с содроганием жду приближения зимы. Потому что он такой один - Новый Год. Хуже только майские праздники. И обязательно дойдём и до них в будущем.

И что такого ужасного происходит в декабре?

Можно начать издалека, как в анекдоте про “ужас, ужас, ужас”, но всё познаётся в сравнении. Поэтому пойдём по живому примеру.

Сейчас 23:39, 17 декабря. Пятница. Я выключил свет в комнате. Надел наушники, чтобы не мешать семье спать. Включил музыку (Take Five - David Brubeck). И вытянулся на диване с ноутбуком с мыслью об этой статье, так как всю неделю на это не было времени. Как вдруг мне пишет заказчик: “Виктор на нашем сайте не работает форма обратной связи. Вы могли бы помочь с этим?”

Рядовая же ситуация. Что-то случилось наверное. Профессия у вас такая.
Рядовая же ситуация. Что-то случилось наверное. Профессия у вас такая.

Я бы даже не спорил. Но…

  1. Сайт разрабатывал другой подрядчик.
  2. Он существует от силы месяц и никакого трафика там нет.
  3. Предлагает сложное медицинское оборудование для организаций и не наполнен в принципе контентом.

Да. Там действительно есть какие-то формы. Но кому они могут понадобиться в это время?

И... мы только планируем по нему работать. Так как находимся в процессе согласования с заказчиком.

Алкоголь? Наркотики? Нет. Декабрь.

Этот маленький пример хорошо иллюстрирует то, что происходит сейчас в умах и головах клиентов. Не всех. Скажем так, многих.

Очень хочется решить всё разом. Все незакрытые задачи года. Чтобы раз! И всё, что тянулось месяцами и откладывалось, вдруг осуществилось.

А вы совершаете чудеса?

Очень соблазнительно ответить на это «да». И на этой неделе мы действительно сделали одно такое чудо. За три дня создали заказчику сайт к важной встрече.

Правда, есть и некоторые существенные оговорки.

Сайт разрабатывался на шаблоне Тильда и нам предоставили весь необходимый контент сразу. В противном случае и при иных условиях подобное чудо было бы просто невозможным.

Сайт, как и любая другая услуга является итогом большого числа усилий, протяженных во времени.
Сайт, как и любая другая услуга является итогом большого числа усилий, протяженных во времени.

Начиная с позиционирования предлагаемого вами продукта, понимания собственной целевой аудитории, заранее подготовленного контента и заканчивая непосредственно разработкой сайта или рекламной кампании. Всё это неразрывная цепь событий, которая, конечно, может двигаться параллельными курсами, но не рождается в вакууме.

В каком-то роде вся декабрьская суета лишена смысла. Работа, нацеленная на решение конкретных задач, не начинается и не заканчивается в конце года. Это всего лишь праздник, который, безусловно, заставляет нас оглянуться назад и подумать о пройденном пути, но не изменит прошлого.

Неужели вы не мечтаете? А что вы загадывали в прошлом году?

Да. Маркетологи тоже мечтают.

Звучит это правда как-то неубедительно. Как приговор или название для книги, где будут разбирать когнитивные искажения в этой профессии. Будем считать это шуткой.

Если же говорить серьёзно, то конечно есть мечты. Их много и они разные, как у любого человека.

Хлоп-хлоп
Хлоп-хлоп

Например, сделать свой новый сайт до конца года. И это опять шутка. Правда уже грустная. Сайт у нас есть, но старый. Мы хотели его обновить весной/летом/осенью. Теперь уже, видимо, зимой. Нарисовали дизайн, сверстали, подключили к Битриксу и … не наполнили контентом.

А есть другие? Есть. О личных говорить, конечно, не буду, а вот о профессиональных, думаю, можно. И как раз для этого у меня есть отличная история.

Какая ещё история? Вы же про мечты обещали.

Всё правильно. Какой же маркетолог без истории (сторителлинга).

Вчера я был на встрече с ребятами из A2 Clinic — Антон и Алексей. Мы обсуждали их будущий сайт, планы и поговорили о профессии. Не о моей конечно. О профессии врача. И в процессе диалога Алексей сказал, что давно хотел начать вести свой блог или канал на YouTube.

При этом всё необходимое у него есть. Алексей опытный иглотерапевт, эксперт по восточной медицине и частый гость на ТВ. Но каждый раз обдумывая идею личного блога, он приходил к мысли, что другие делают лучше и у него так не получится. Так как нужна хорошая камера, специальный свет, сценарий и т.д.

И это самое частое заблуждение. В котором пребывал и я сам. Конечно, качество контента играет роль. Но не настолько сильно, как кажется.

Я очень долго вынашивал идею блога и каждый год придумывал причины, почему его вести не нужно
Я очень долго вынашивал идею блога и каждый год придумывал причины, почему его вести не нужно

В конечном счёте никто не рождается специалистом. Чтобы им стать, требуются усилия и множество часов практики. А значит нужно садиться и делать, перестав оглядываться на более успешных коллег. И даже если ваш блог прямо сейчас никто не читает, как мой например. По крайне мере, Андрей так сказал.

Ваш внутренний “серебрянный колокольчик” обязательно найдёт своего слушателя.

Вместо послесловия.

Написание этой статьи растянулось на несколько дней. Начинал я её в пятницу 17 декабря. Заканчиваю в четверг 23-го. Со временем в декабре действительно очень сложно. Перечитал перед отправкой написанное и понял, что хочу кое-что добавить.

В этой предновогодней суете и бесконечном цейтноте обязательно помните не только о своих клиентах, но и о близких вам людям. В это время им особенно важно ваше внимание.

Ну и какой же Новый год без пожеланий.

Мечтайте. Мечтайте по-настоящему. Не только в канун праздника. Отбросьте любые сомнения в том, что задумали. Ищите и находите смелость осуществить это. Идеальный момент для этого прямо сейчас.

А ещё мы ведём свой подкаст «Доза». Он не про пиво и наркотики, как могло бы показаться. Он о маркетинге. Впрочем вы сами это можете проверить.

https://player.captivate.fm/show/0a60be6e-fccc-4152-8f79-06f83c2a9224/

Также всегда доступен наш сайт, рабочий телефон и электронная почта:

https://vsignal.ru/

8 (812) 501-82-07

mail@vsignal.ru

До встречи в Новом году.

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе. Пишите комментарии. Я с большим удовольствием на них отвечу.