Найти тему

Ошибка в билете на самолёт. Что делать?

Оглавление

Мне однажды приходилось наблюдать в новосибирском аэропорту настоящую истерику у молодой женщины. Ей отказали в регистрации на рейс, так как в электронном билете была ошибка. Ошибка критичная - в номере паспорта. А рейс - международный...

Здравствуйте!

Сегодня купить билеты на самолёт очень просто.

Сперва находишь их в поисковике. Затем заходишь на сайт агрегатора или авиакомпании, вводишь свои данные, оплачиваешь с карты, и - всё... Идёшь собирать рюкзак. Ну, или чемодан - кому что нравится.

Во всём этом процессе главное - внимательность. Нет, не так. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! Вот так, пожалуй, правильно...

Летим в Стамбул. Фото автора.
Летим в Стамбул. Фото автора.

Внимательность во всём: в указании даты полёта, в выборе аэропорта (в некоторых городах несколько аэропортов). И особенно - при внесении личных данных. Самые критичные моменты - данные документа, удостоверяющего личность.

  • Статья о том, как мы "попадали" с билетами:

Но что же делать, если ошибка всё же допущена?

Если ошибка в авиабилете обнаружена за несколько дней до полёта

Разумеется, чем раньше обнаружится ошибка, тем меньше нервов будет потрачено при её исправлении. Возможно, ошибку даже удастся устранить бесплатно.

Если нашли ошибку заранее, можно попробовать её исправить в личном кабинете на сайте авиакомпании. И S7 ("Сибирь"), и "Аэрофлот", например, позволяют скорректировать паспортные данные бесплатно в личных кабинетах.

Если ошибка закралась в имя-фамилию или дату рождения, нужно позвонить по бесплатному номеру в контактный центр. Или оставить сообщение в чате, или на портале компании. Если решили звонить, то будьте готовы, что у вас спросят номер электронного билета, код бронирования.

У "Победы" изменение личных данных платное. Если это делается самостоятельно в личном кабинете, то это будет стоить 400 рублей. Если через контактный центр - 500 руб. Звонок в контактный центр - тоже платный (в районе 60 руб./мин.)

Если билет на самолёт покупался через агрегатор (к примеру, "Купибилет"), то связываться по поводу внесения изменений надо, в первую очередь, с этим сервисом. Он, скорее всего, возьмёт сервисный сбор (рублей 500, плюс-минус). Если билет покупался на "Победу", то заплатить за изменение одной циферки придётся дважды: и агрегатору, и авиакомпании. Вот поэтому я всегда "топлю" за то чтобы билеты покупать обязательно у авиакомпании!

Что касается имени, то оно пишется в билетах всегда на латинице. Непринципиальные ошибки в написании (которые не меняют произношения) на внутренних рейсах обычно прощаются. Пример: Alexey и Aleksey. Вот Olexey уже не пройдёт.

Если рейс международный, то написание имени и других данных в документе и билете должно совпадать полностью.

Что делать, если ошибка обнаружена уже в аэропорту

Здесь, опять же, важно иметь в запасе несколько часов. Большинство авиакомпаний разрешают вносить изменения в билет не позже, чем за 2-4 часа до вылета.

Если это ошибка в имени или фамилии - нужно звонить в "обратную связь" или контактный центр.

Вот ссылки на страницы поддержки сайтов наших самых крупных авиакомпаний:

На мой взгляд, самый недружественный к пассажирам, самый неудобный - сайт "Аэрофлота". Там очень сложно добраться до службы поддержки.

Обычно ошибка обнаруживается при регистрации на стойке. (Именно так было с той женщиной в Новосибирске, о которой я упомянула в начале статьи). В этом случае в билет вносятся исправления, и тогда уже проходит регистрация.

Если же вы самостоятельно прошли регистрацию (онлайн), а потом уже обнаружили ошибку, то регистрацию лучше отменить. Ошибка - уже в системе, и если она вскроется, могут возникнуть сложности. Для отмены регистрации нужно подойти к представителю авиакомпании в аэропорту. Скорее всего, проблема будет решена. Регистрацию отменят, в билет внесут поправки, и вновь зарегистрируют. Но чаще всего за изменение ошибок требуется доплачивать.

Стамбул. Вид с воды. Это путешествие в плане билетов и перелётов было самым проблемным. Фото автора.
Стамбул. Вид с воды. Это путешествие в плане билетов и перелётов было самым проблемным. Фото автора.

Ошибки в билетах настоятельно рекомендуется исправлять как можно раньше, даже если путешествуете в пределах страны. Но на международных рейсах билет и паспорт должны "биться" до последней буковки, циферки.

  • Статья о Стамбуле и Баку с красивыми фотографиями:

А у той женщины из Новосибирска всё в итоге закончилось хорошо. Она летела с нами компанией "Turkish Airlines" до Стамбула. Представитель авиакомпании помог ей внести поправки. Проблема усугублялась тем, что женщина сопровождала группу подростков-спортсменов. И там, если не летит она - то не летит никто. Я её понимаю, со мной в такой ситуации тоже, может, истерика случилась бы.

Так что, внимательность и ещё раз ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ при оформлении билетов онлайн!

Здоровья всем и интересных новогодних путешествий! Даже если эти путешествия - на лыжню в ближайший лесопарк. У меня, наверное, будут именно такие в новогодние праздники:)))