У новичков часто возникают трудности как при выходе на торговую площадку, так и в процессе работы на маркетплейсе.
Сегодня расскажем об основных этапах выхода на маркетплейс для успешного старта.
1. Выбор товара
Перед выходом на маркетплейс нужно изучить рынок и узнать условия ниши. У каждого маркетплейса своя специфика. Например, ASOS специализируется на модной одежде и косметике, но отправленные на неё аксессуары для кухни вряд ли будут иметь высокие продажи.
Какой выбрать товар, решать только вам. Однако, стоит также проанализировать и учесть, какие товары на маркетплейсе являются популярными и актуальными в этом году. Товары одних категорий могут продаваться быстрее, чем другие, и в поисках ниши вам стоит обратить на них внимание.
2. Анализ ниши
Необходимо оценить, на какой из платформ уровень конкуренции в конкретном сегменте ниже. При этом товар должен входить в одну из основных категорий площадки.
Обратите внимание, что некоторые маркетплейсы могут не сотрудничать с самозанятыми – они ориентируются на индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Поэтому вам необходимо предварительно изучить условия маркетплейса. Кроме того, у площадок есть ряд дополнительных требований, за невыполнение которых предусмотрены штрафные санкции, а в некоторых случаях – блокировка личного кабинета.
3. Мониторинг логистики и комиссий
У каждой площадки своя система расчетов с поставщиками. Некоторые устанавливают фиксированную комиссию, другие - берут оплату в зависимости от количества реализованного товара. Какая бы она ни была, от неё будет зависеть, какую цену вы сможете выставить, будете ли вы успешно конкурировать с другими селлерами или проиграете из-за высокой стоимости и самое главное — сколько в итоге заработаете.
Нужно учитывать не только непосредственно комиссию за продажу товаров: маркетплейсы иногда берут деньги за само размещение на сайте, за хранение на складе и доставку, а также за денежные переводы.
4. Регистрация
Как правило, на зарубежных сайтах проходить этот этап значительно сложнее, чем на российских. Дело не столько в языке интерфейса (чаще всего это английский), сколько в особенностях законодательства и порядке оплаты. Возможно, вам придется дополнительно потратить время на открытие счета в зарубежной платежной системе и привязать этот счет к собственному.
Также важно изучить оферту и список инструкций. Часто продавцам не хватает на это времени. Но подписав договор не глядя, есть риск получить вместо заказов штрафы.
5. Выбор схемы
Как правило, маркетплейсы предлагают партнерам одну из двух основных схем: фулфилмент или работа со своего склада. Каждая компания выбирает наиболее приемлемый для себя вариант. Если нет собственного склада и возможности самому работать с заказами, вам подойдет фулфилмент. В этом случае прием заказов, хранение товаров и доставка их покупателям осуществляется силами маркетплейса.
6. Заведение карточек товаров
Максимально заполняйте карточку товара информацией – от точных замеров и фотографий товара высокого разрешения со всех сторон до нюансов доставки, отмены заказа, возврата средств.
Каждая площадка предъявляет особые требования к фотографиям товаров. Чтобы сделать качественные снимки для маркетплейса, лучше воспользоваться услугами специалистов. Дополните рич-контентом фото 360° и видео, где товар продемонстрирован в использовании. Фото и видео контент должны быть правдоподобны. Это позволит понять потенциальному покупателю как, например, платье смотрится на модели, декор - в интерьере и т.д.
Фото- и видеоконтент должны быть достоверными. Фотошопу скажите – нет. Введение в заблуждение о товаре спровоцирует возвраты и штрафы маркетплейса.
7. Поставка товаров
В зависимости от схемы нужно, либо сделать поставку товаров на склад площадки, либо настроить склад и проставить остатки. В первом случае сотрудники склада маркетплейса сами соберут товар, упакуют заказ и передадут службе доставки. А она в свою очередь доставит заказ покупателю или в пункт выдачи заказов.
Во втором случае вы сами должны собрать и упаковать заказ по правилам площадки и передать заказ в доставку способом, который выбрали в настройках. В личном кабинете маркетплейса добавьте склад и настройте для него метод доставки. Укажите, какие товары есть на складе и в каком количестве.
8. Запускайте продажи с технологическим партнером
Работайте с технологическими партнерами маркетплейсов. Вы получите утверждённого маркетплейсом наставника и пройдете с ним весь путь в тесной связке и получите тот же опыт, только не набивая шишек. К тому же это бесплатно в первые месяцы.
Заполните бриф и специалисты СеллерМАРКЕТ помогут запустить продажи и начать бизнес на Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress бесплатно в течение 10 месяцев.