Живопись Левицкого — вершина развития европейской живописи 18 века. Презирая придворную традицию, с полотен Дмитрия Григорьевича на нас взирают не лики, но личности. Настоящие люди с собственным характером, темпераментом, мыслями. Чьи достоверные образы сами по себе служат отправной точкой жанровых сцен, а не встраиваются в них на правах своеобразной «вишенки» на «торте» авторского замысла. «Смолянки» мастера Левицкого — если не флагманская, то уж точно одна из тех знаковых концептуальных живописных серий, которые обеспечили русской портретной школе заслуженное почётное место в истории европейского изобразительного искусства. И речь даже не о тех интереснейших технических приёмах и композиционных решениях, которыми так богаты эти полотна. В первую и главную очередь художнику удалось представить зрителю реального человека, являющегося центром каждого произведения. Обратите внимание, дорогой читатель: все эти милые, но совершенно «необязательные» занятия, за которыми наш взгляд застаёт