Найти тему
ГдеМои

Как c помощью GPS обеспечить сохранность грузов от хищения: проект «Охранный поезд»

В России более 90% всех потерь грузов на железной дороге приходится именно на хищения. Как обеспечить сохранность грузов и обезопасить компании от многомиллионных убытков? Читайте в нашем кейсе о специальном решении для российского проекта «Охранный поезд».

Сохранность грузов на железной дороге: с чем имеем дело в России

Суммарный ущерб от кражи грузов в России может достигать 100 миллионов долларов. Именно такую цифру называют в своём исследовании TT Club, IMPACT и TAPA.

От рисков не застрахованы и перевозки грузов железнодорожным транспортом — владельцы грузов здесь точно так же несут большие убытки в случае хищения. Согласно данным ОВД, большая часть преступлений вовсе остается нераскрытой.

В чем особенность краж на железной дороге

Отсутствие освещения, недостаток камер видеонаблюдения, а также ограждений на территории станций способствуют росту краж. И при этом только усложняют процесс расследования преступлений.

Распространенная схема кражи выглядит следующим образом.
Разными способами преступники останавливают длинный поезд на повороте — машинист и бригада не видят, что происходит в конце состава. Во время стоянки дальние контейнеры или вагоны взламываются, пломбы срезаются, и после чего груз похищается. Были даже случаи, когда к вагону подгонялись подъемные краны.

Многовагонные поезда — легкая добыча для преступников. Отслеживать сохранность грузов и быстро реагировать на чрезвычайные ситуации практически невозможно, а обнаружить недостачу можно только в конечном пункте следования. Доказать факт кражи и найти ответственных лиц тоже нелегко, и это оборачивается затянутыми на годы делами.

Как защитить грузы: проект «Охранный поезд»

Крупнейшие перевозчики сети российских железных дорог не могли не обратить внимание на проблему сохранности грузов. Решением стал проект «Охранный поезд».

Охранный поезд — это сервис охраны грузов, которые перевозятся по территориям стран-транзитеров единого экономического торгового пути, соединяющего страны Азии и Европы.

«Охранный поезд» включает в себя:

  • пломбирование грузов электронными замками (ЗПУ),
  • GPS-мониторинг с оповещением грузо­владельцев о местоположении и состоянии груза,
  • возможность получать фото- и видеоматериалы о состоянии запорно-пломбировочных устройств,
  • пикеты, наряды охраны и группы быстрого реагирования.

Как обеспечить сохранность грузов с помощью решения Radioterminal и ГдеМои

О том, как на практике работает «Охранный поезд», мы в деталях расскажем на примере нашего совместного решения с партнером Radioterminal. Мы разработали его специально для проекта и в 2018 году представили на выставке Транспорт России.

Radioterminal оснастил железнодорожный транспорт пломбами-замками Jointech. Наша компания предоставила сервисное программное обеспечение на базе системы GPS-мониторинга.

Что такое пломба-замок

Это устройство с металлическим тросом, с помощью которых оно крепится на контейнер с грузом. Особенность замка-пломбы Jointech в том, что он имеет встроенные GSM и GPS модули, которые позволяют отслеживать местоположение и состояние устройства.

Снять устройство с груза можно либо через идентификационную метку RFID, либо через пароль, который отправляется в систему мониторинга и открывает пломбу из мобильного приложения на телефоне ответственного сотрудника.

Запорно-пломбировочное устройство, которое «запечатывает» груз
Запорно-пломбировочное устройство, которое «запечатывает» груз

Чтобы получать точную данные о местоположении и состоянии груза одного умного замка недостаточно — необходимо специальное программное обеспечение.

Как узнать о несанкционированном снятии замка-пломбы

Собрать, обработать и показать информацию о геолокации и состоянии замка-пломбы может система GPS-мониторинга ГдеМои. Специально для устройства Radioterminal мы разработали целый ряд оповещений, которые необходимы именно для обеспечения сохранности грузов.

Какие оповещения отправляет замок-пломба в систему GPS-мониторинга

Замок-пломба Jointech распознает разные события, которые автоматически передаются в систему GPS-мониторинга.

Как это работает: при вскрытии или попытке вскрытия пломбировочных устройств Jointech, на пост диспетчера в командном пункте будет поступать экстренный сигнал с точными координатами места нарушения. После этого сообщение передается группе быстрого реагирования, которая сопровождает поезд, или постам охраны по пути следования.

Уведомление о снятии замка с груза в системе GPS-мониторинга ГдеМои
Уведомление о снятии замка с груза в системе GPS-мониторинга ГдеМои

В зависимости от выбранного способа, на телефон, электронную почту или пуш-сообщением показываются следующие уведомления:

  • срез стального троса,
  • удар по RFID-метке,
  • неверный пароль или чужая RFID-карта,
  • 3 вида вибрации: тряска, слабый и сильный удары,
  • вход или выход из геозоны,
  • вскрытие корпуса замка,
  • вскрытие отсека с SIM-картой,
  • блокировка или разблокировка замка-пломбы,
  • низкий уровень заряда.
В системе мониторинга ГдеМои можно самостоятельно создавать правила по типам событий в зависимости от задач
В системе мониторинга ГдеМои можно самостоятельно создавать правила по типам событий в зависимости от задач
Мгновенные сообщения о чрезвычайных событиях решают проблему хищения грузов на многовагонных составах. С замком и GPS-мониторингом любые действия злоумышленников не останутся без внимания грузовладельца.

Как защитить груз, если сотрудники и злоумышленники в сговоре

Согласно данным органов ОВД за 2018 год, на железной дороге было зарегистрировано только 30% совершенных преступлений. Большая часть из которых как раз приходится на хищения грузов. По официальной статистике 62,6% из которых совершаются при участии сотрудников железной дороги.

В решении для «Охранного поезда» учли тот факт, что сотрудники и злоумышленники могут быть в сговоре. Для этого на пломбах Jointech предусмотрен One-Time Password. При закрытии пломбы генерируется случайный пароль, который автоматически передается сначала на сервер, а потом через диспетчера на телефон сотруднику, который будет открывать замок в месте разгрузки.

Если для снятия пломбы будет введен неверный пароль или к ней будет приложена идентификационная карточка не того сотрудника, то система сразу же сообщит об этом факте грузовладельцу.

Совместное решение ГдеМои и Radioterminal успешно используется в проекте «Охранный поезд» с 2018 года. С помощью него обеспечивается сохранность грузов на железной дороге, а так же было предотвращено несколько фактов хищения.

Сохранность грузов с ГдеМои

Мы предоставляем решения по отслеживанию и контролю грузоперевозок вне зависимости от транспорта и протяженности маршрута. Обеспечьте сохранность грузов и соблюдайте сроки поставок с помощью системы GPS-мониторинга ГдеМои и специальной линейки трекеров. Узнайте больше на нашем сайте.