Избушке, которую построил зажиточный потомок самураев, более 200 лет, она находится в горах у вулкана Юфудаке. Последний хозяин в 2001 году подарил свое родовое владение вместе с древней утварью, доставшейся ему от предков, местному отелю.
Строители перебрали дом по бревнам, обновили истлевшие от времени детали, травяную крышу, и теперь в этой 5-этажной избе - прихожая для регистрации гостей, ресторан, кухня и музей отеля "Избушка четырех сезонов" ("Shiki An"). В этом отеле мы недавно побывали с мужем Таро.
Вечером, после ужина, зная, что на втором этаже есть музей, мы решили заглянуть в него. Но там было темно... Сотрудников видно не было, спросить некого.
Ночью мы смогли разглядеть, что это огромный зал, в котором выставлены древние орудия труда, утварь, итд.
Место необычное, со старинными вещами, все покрыто паутиной и пылью. Нам с Таро показалось, что в темноте были слышны какие-то скрипы, шаги, вздохи, шепот, хотя никого в музее не было...
Мы решили не тревожить духов избушки, осмотреть все как следует утром после завтрака, и отправились в свой домик.
Я уже писала, что номера этого отеля расположены в отдельных маленьких домиках, в каждом - свой небольшой онсен - горячий источник. В домах, рассчитанных на большие компании, купальня (онсен) побольше.
Так как отель находится высоко в горах, говорят, что в это время здесь бывает снег, но сейчас стоит теплая зима, снега, к моему сожалению, не было. Зато утром все было покрыто инеем, ярко сверкающим на солнце бриллиантовой пылью!
Как же здорово морозным утром лежать в горячей минеральной воде, смотреть на вулкан Юфудаке и поседевшую за ночь от "shimo" (инея) бамбуковую рощу!
После онсена мы с Таро пошли на завтрак. Как-то необычно было идти по заиндевелой хрустящей траве.
Крыша избушки тоже опушилась блестящим инеем и в лучах солнца переливалась тысячами разноцветных огоньков. Жаль камера не смогла передать эту красоту!
На завтрак в отеле был шведский стол - столы стояли в зале рядом с древним японским очагом - "ирори".
На завтрак предлагались разные блюда этого региона: мисо-суп с широкой лапшой, рыба (ее надо было самим поджарить на небольшой печке с углями), зимний суп-одэн, тофу, грибы, курица, различные закуски из водорослей, трав, кореньев и овощей... Много чего было на завтрак, но мне хотелось поскорее попасть в музей.
А Таро хотел покормить салатом из капусты козочку, которая паслась у дома. Она была необычной - вела себя как собака.
После кормления козы - любимицы Таро, мы, наконец-то, вернулись в дом и поднялись на второй этаж.
Утром в музее было не так жутко как ночью.
Здесь можно было посмотреть фильм о том, как опытные строители ("дайку-сан") разбирали и собирали древнюю избушку, построенную без гвоздей. Реконструкция пятиэтажной 200-летней избы заняла 2 года.
В зале были развешаны фотографии, показывающие какую кропотливую работу проделали дайку-сан.
Экспонаты, выставленные в музее, тоже вызывали большой интерес, хотелось рассмотреть каждый предмет и узнать его назначение.
Но Таро мало что мог объяснить - все вещи были очень старыми, не все их названия он знал. Хотя, все же кое-что вспомнил из курса истории.
Например, Таро рассказал про плетеные из соломы сапоги для хождения по снегу и древний дождевик из травы ("мино"), его набрасывали на плечи как накидку. Таро даже продемонстрировал как носили мино. Все вещи в музее можно было трогать.
Меня удивили колокольчики ("сузу"), сначала я приняла их за елочные игрушки. Но сузу, оказывается, носили при себе древние японцы, когда ходили в лес за дровами или горными травами - их громкий звук отпугивал медведей и диких зверей. Часто колокольчики клали в карманы малышам, чтобы родители по звуку всегда могли определить, где находится их чадо.
Крышу древней избы охраняли "комаиню" (пара собако-львов). Голова одного изваяния была украшена золотистым рогом, такое даже японец-Таро видел впервые!
На третьем этаже дома было место для богов - камидана ("ками" - боги, "(д)тана" - полка).
Надо сказать, что и сейчас в каждом японском доме под крышей имеется камидана - это обязательно, говорят, все строительные компании устанавливают ее в любом здании (конечно, она бывает разной, иногда очень простой, символичной, и хозяева ее не видят, но она есть).
Мне показалась, что от этого "домика" ками-сама, украшенного ветвями священного растения сакаки, исходило какое-то таинственное лиловое свечение... Игра света? А может быть и правда, здесь живут духи этого древнего японского дома?
Дорогие подписчики!
Алгоритм Дзена так устроен, что без Ваших реакций статьи не показываются в ленте. Поэтому буду благодарна всем, кто проявляет активность в комментариях и ставит лайки.
Так же интересно будет почитать: