Катя попала в эту систему с рождения. И с рождения живет за забором.
«Я ни о чем не мечтаю. У меня все есть!» – гордо говорит Катя и улыбается.
Как это – жить без мечты? Ведь мы, те, кто за забором, всегда чего-то хотим. Маленькая или большая, но у нас есть мечта!
«У меня есть тетка, мамина сестра. Но я ей не нужна. А здесь… Здесь у меня есть друзья!» - делится с нами девушка и ведет в свою комнату.
Там кот Тотошка вылизывает лапы, там висит множество медалей и грамот. Кажется, Кате нравится все. Сейчас Кате 34 года. Быть может, она хочет жить вне стен интерната?
«Нет! Я не хочу за забор! Нет-нет! Мне здесь хорошо!» Другой жизни Катя не знает, боится остаться одна. Боится, что люди ее не примут, вдруг они подумают, что она из «психушки».
Понимаете ли вы разницу между «психоневрологическим интернатом» и «психиатрической больницей»?
Названия похожи, но это совершенно разные заведения. И общество не всегда легко принимает людей, которые выходят из интернатов.
В ПНИ чаще всего живут выросшие сироты, люди с определенными формами умственной отсталости, с ДЦП, синдромом Дауна, бабушки и дедушки с деменцией.
Вот и наша Катя – выросшая сирота, которая боится людей за забором.
…Новогодний праздник закончен в ПНИ, и Катя, наклонившись, тихо-тихо говорит на ухо сотруднику «Региона Заботы»:
«Знаешь, я, наверное мечтаю о настоящем новогоднем подарке с конфетами и мандаринами. Я видела по телевизору. И давно-давно мне такой дарили… Хочу, чтобы был запах праздника в моей комнате. Как думаешь, такое возможно?»
Катя, мы обязательно привезем огромный подарок с конфетами и мандаринами! И, может быть, постепенно ты поверишь, что здесь, по эту сторону забора, есть люди, которые поддержат тебя!
#психоневрологический интернат #нюта федермессер #регион заботы #пни #новый год 2022 #мечты сбываются