Найти тему
Бронзовое кольцо

Нежность, жалость и чувство вины смешались в душе Марьяны. Сами собой покатились слезы

Марьяна. Глава 43.

Вишенки на снегу. Работа О. Камаловой.
Вишенки на снегу. Работа О. Камаловой.

Марьяна добралась до дома после полудня. Тихонечко открыла входную дверь и встала в прихожей, вдыхая воздух родного дома. В квартире стояла сонная тишина. Она сняла верхнюю одежду, сапожки и на цыпочках прошла в комнату к сыновьям.

Мария сидела в кресле с вязаньем в руках. Она ждала дочку чуть позже. Увидев ее, соскочила с кресла, уронив недовязанную шапочку, закрыла рот рукой, словно испугавшись, что от радости воскликнет громко.

Марьяша подошла к маме, обняла ее, встала у кроваток своих малышек. Они спали в своих обычных позах. Игореша сжал ручки в кулачки и положил их на подушку. Глеб спал на боку, положив руки под щечку, чуть откинув голову и прижав ноги к животу.

Нежность, жалость и чувство вины смешались в душе Марьяны. Сами собой покатились слезы. Мария взяла ее за руку, вывела из комнаты.

- Что ты плачешь, глупая. Все хорошо! Видишь, детки твои живы, здоровы, о чем реветь?

- Мамочка! Ты бы только знала, как я по ним соскучилась! Как ругала себя, что бросила их.

- Ну, прямо так и бросила! Оставила с бабушкой и дедушкой. Вон, полный двор ребятишек привозят на все лето, на все три месяца. Тоже что ли родители бросили их? Давай, умывайся, кормить тебя буду, мы с Маратом пельменей налепили.

- Мамочка! Спасибо, по тебе я тоже очень скучала и очень переживала, как ты справляешься. Очень устала?

- Дочь, все хорошо, иди, умывайся! Времени для разговоров у нас с тобой полно.

- Мама, можно я сначала искупаюсь? Так хочется в теплой ванне полежать, хорошенько помыться. Тем временем детки проснутся, и Марат из школы придет. Как он? Ой, ладно, все потом. Сейчас мыться!

Марат, придя из школы, наткнулся на мамину сумку и чуть не заорал: «Мама приехала!» Но удержался, привычка заходить в квартиру тихо, взяла верх. Он снял обувь и, как был, не раздеваясь, прошел на кухню.

- Бабуля! Где мама? В прихожей ее сумка стоит.

- Дома она, сынок, дома, в ванной моется. Иди, раздевайся, скоро выйдет твоя мама.

Мария хлопотала на кухне. Доставала маринованные огурчики, соленые с чесноком помидоры, которые Марьяша особенно любила. Поставила кастрюлю на огонь. Радость-то какая! Дочка дома. Наконец-то!

Марьяна вышла из ванной в коротком халате, замотав голову полотенцем. Как ей надоели длинные балахоны до пят. В общежитии иначе нельзя, полно мужиков-любителей до женских ножек.

Марат стоял у окна кухни, не смея кинуться обнимать маму. Застеснялся как-то. Марьяна подошла к нему.

- Сыночек, родной мой! Как ты вырос! Скоро меня догонишь. Иди ко мне, мой хороший, обними маму!

Марат обнял мать, уткнувшись ей в плечо. Он не хотел, чтобы мама видела его слезы. Стыдно, такой взрослый, плачет как дитятко какое. Мария чувствовала, как сын вздыхает, глотая непрошенные слезы, как бьется его сердечко. Целовала его в любимую макушку, в лицо, в плечи. Нарадоваться на первенца не могла. Сколь хорош растет!

- Все хорошо, милый. Мама дома, все замечательно, правда же?

- Да, мама, правда. Я так рад, что ты вернулась, так рад! Я скучал, ждал, ждал!

У Марии закипели и всплыли пельмени. Через пару минут можно доставать.

- Ну, хватит обниматься, да целоваться. Марат, мой руки и за стол. У нас полчаса. Поесть не успеем, младшенькие проснутся.

Мария выложила в большое блюдо свои фирменные пельмени. Фарш для них она готовила из говядины без жира. Клала в него только лук, соль, перец и размягченное сливочное масло. Они получались сочные, смачные. Насыпала на тарелку замороженную вишню, малину. Марьяна очень любила ягоды, пусть даже мороженные.

Соскучилась Марьяна по домашней еде. Даже хлеб ей дома казался вкуснее. Она ела пельмени, макая в сметану, откусывая с хрустом огурцы. Поглядывала на сына, с удовольствием наблюдая, с каким аппетитом он ест. Спокойно закончить обед не удалось. Из комнаты послышалось: «Бабуя!»

Марьяну ветром сдуло! Она бросилась к детям, забыв про еду. Это проснулся Игорек. Она протянула к сыну руки.

- Малыш мой, воробушек мяконький! Иди ко мне, к маме иди!

Маленький не мог спросонья ничего понять. Уже надул губки, собрался зареветь, но подоспела Мария

- Игоречек, ты, что? Это же наша мама приехала. Смотри, ма-ма. Иди к ней милый, иди на ручки.

Мальчик недоверчиво смотрел на маму. Марьяна только не плакала.

- Сынок, я приехала, иди ко мне, иди, мой хороший!

Ребенок, словно вспомнив что-то, протянул к матери ручки. Марьяна взяла свою кровинушку на руки, прижала груди. Надышаться не могла его запахом, насытиться его теплом. Обцеловала его тысячу раз, смотрела, насмотреться не могла.

- Мамочка, какое счастье, обнимать своих детей, и какая мука жизнь без них. Ох, Глебушка проснулся! Сынок, солнышко мое, иди ко мне.

Она хотела передать Игорешу Марии, но он вцепился в маму и ни за что не хотел к бабушке. Зато Глеб, не обращая никакого внимания на мать, потянулся к Марии. Так и повелось, Глеба укладывала, кормила бабушка, а Игоря Марьяна.

Весь день прошел в разговорах. Первым делом Мария устроила допрос о том, с кем начала жить Снежана.

- Марьяна! Рассказывай, что за история с внезапным замужеством Снежаны. Почему они стали жить вместе, не дожидаясь регистрации в Загсе? Что за спешка? Спрашивала, беременна ли она, говорит, что нет. В чем тогда дело?

- Мамочка! Помнишь в прошлый приезд Снежка постоянно разговаривала по телефону с молодым человеком? Так вот, с этим Романом они решили жить вместе. Он делал нашей Снежане предложение. Хотел, чтобы она вышла за него замуж официально. Но наша умница считает, что нельзя узнать про мужчину ничего, пока не поживешь с ним одной семьей.

- Вот, ваш отец так же сказал. Он считает, что Снежана правильно делает. Если поживется, распишутся, а нет так, разойдутся без хлопот.

Марьяна рассмеялась, вспомнив разговор с сестренкой.

- Знаешь, мам, я Снежке сразу сказала, что папа примет все, что она сделает.

- Так она с тобой советовалась? Рассказывала тебе, что она собирается сотворить?

- Рассказывала, мама. Я рада, что рядом с нашей Снежанкой будет такой хороший парень. Роман очень уравновешенный, спокойный, рассудительный. Любит немного пошутить, но не зло, так, слегка. Они со Снежкой не первый год знакомы. Рома знает характер нашей девочки, научился с ней ладить.

Мам! Не переживай! Вот увидишь, все у них будет отлично. Она у нас умница. Вдвоем легче выжить. Знаешь мам, на Северах женщине одной очень трудно. На тебя смотрят, как на кусок мяса, который хотят сожрать. А у нашей Снежы теперь рядом муж. Это здорово!

- Ладно, что уж теперь! Пусть живет, какой хоть из себя-то наш зятек?

- Мамочка! Только русского богатыря с него писать. Выше нашей Снежаны, широк в плечах, такой плотный, я бы сказала, упитанный.

Мария немного успокоилась. Не всем в белом платье и фате замуж выходить. Выдавала уж одну. Видно, не в этом счастье.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 44.