Настя повелительным жестом пригласила Анну Ивановну присесть рядом.
Хозяйка уже изрядно набралась, глаза ее затуманены, речь замедленна. Что ж, послушаем...
Няня, собрав волю в кулак, приготовилась к роли покорной рабыни...
Время позднее, в доме полный порядок, только помыть пол в кухне, её подопечный, Джафар, уже спит. В планах набрать по скайпу семью, узнать, как там дела, но, похоже, опять будет поздно и общение с внуками придется отложить...
Вилле, которую муж Насти снимал вблизи Женевского озера, было более сотни лет, но, хорошо отреставрированная, выглядела она вполне прилично.
Конец августа, вечер теплый и хозяйка возлежит в шезлонге у входа в здание. Рядом столик, на котором стоит наполовину опустошенная бутылка с вином, пепельница и сигареты. Натюрморт завершает коробка конфет.
- Ну, Анна, что скажете? Вы у нас уже неделю работаете? Вам все нравится? Может есть вопросы? Я готова выслушать! Как вам наследник?
Вопросы сыпались, но на какой из них ожидается ответ, непонятно...
Анна смотрела на мамочку своего подопечного, пятилетнего мальчика с явными отклонениями от нормы.
Диагноз аутизм она ему определила уже в первый день работы. Не надо быть специалистом, чтобы это понять.
Красивый, просто херувимчик, он в первый день бросился к ней навстречу, обняв новую няню ручками и ножками. Это был единственный довод усомниться в диагнозе: детки с подобным отклонением категорически не воспринимают новые лица.
Все остальные симптомы налицо... Это отрешенный взгляд, нежелание смотреть в глаза говорящих с ним, неумение откликнуться сразу на зов, неумение разговаривать, ухаживать за собой, любовь только к играм, требующим монотонность (подолгу быстро-быстро перебирал карты с детскими рисунками), неумение кушать самостоятельно.
Анна сожалела, о том, что ее познания в медицине слишком скудны, поэтому, едва закрыв за собой дверь своей комнаты, искала ответы в интернете. И, увы, подозрения укреплялись. С ребенком должен заниматься специалист, все не совсем безнадежно, но, судя по всему, нужное время утрачено. Сказать матери о своих догадках? Вот этой алкоголичке? Да она ведь в штыки примет даже намек на эту тему...
- Мой сын очень позитивный, жизнерадостный, хороший ребенок! Мы своему наследнику даем все самое лучшее!- уговаривала Анастасию Анну по скайпу приехать к ним в Швейцарию, -у нас чудесные места, вам понравится!
Многолетний опыт работы, отличные рекомендации агентства по набору персонала подстегивали Настю не скупиться на эпитеты в адрес ребенка.
И Анна согласилась. Ей уже пятьдесят пять, и это тот возраст, когда берут на работу неохотно. К тому же девочки в агентстве сказали, что за два месяца уже посылают третью женщину в эту семью, но там никто не задерживается. Поэтому ей не надо платить комиссию, если что пойдет не так, то переведут в другую семью.
Как выяснилось на месте, в обязанности няни вменялась уборка дома, стирка, глажка белья, приготовление еды.
Она не роптала. Чем больше работы, тем лучше! Не будет времени для переживаний. Ей казалось, что вот-вот она разгребет гору белья, отстирает, перегладит, отмоет все углы и потом будет легче. Однако работы только прибавлялось. И она неустанно работала до глубокой ночи.
А Настя? Что ж, она-то у нас барыня... Ей нельзя работать, не по статусу! Девушка сорвала джек-пот!
И вот она, изрядно подшофе, снизошла до беседы с ней, подданной ее величества... Фу!
Она стояла перед ней, а та брезгливо, но с каким-то интересом взирала на на неё, свою рабыню.
Анна чувствовала нарастающий в горле ком. То ли гнев, то ли просто раздражение? Но очень хотелось сказать этой прЫнцессе все, что она о ней думает. Но что она поймет? Она и трезвая не умеет думать, а тут...
Случилось чудо. Настя величественным жестом пригласила Анну присесть на пластмассовый стул. "Честь какая!"- ядовито усмехнулась про себя Анна. Но присела.
В пьяных глазах Насти появился интерес:
- Я наблюдаю за вами и вижу, что вы стараетесь. Мы с мужем решили, что вы достойны работать с нашим сыном.
Анна нерешительно кивнула головой, спрашивая себя: а готова ли она задержаться здесь надолго?
- Знаете, Анна Ивановна, у нас тут много женщин побывало, но больше недели никто не справлялся. Наш сын никого не признал. Вы первая. Наверное вы заметили в нем признаки наследника древнего рода? По его поведению, по внешнему виду?
Анна повела плечами, как бы соглашаясь. Вопрос содержал в себе ответ. Ну, а какой смысл что-то отрицать?
- Всего неделя, как вы с ним занимаетесь, а он уже стал произносить какие-то слова. Как вам это удалось?
- Мы с ним поем несложные песенки. И он старается повторять...
- Мой муж доволен вами, -снисходительно улыбнулась Настя, -думаю мы поладим. Ну, а как вам условия?
- Мне все нравится, -коротко ответила Анна. И здесь не надо было лгать: условия для проживания у нее и на самом деле вполне приличные: отдельная комнатка на первом этаже, отдельная душевая...
- Вам будет хорошо у нас. Мой муж-потомок древнего рода. Его отец занимает пост дипломата от Республики Казахстан в Лондоне! И, кстати, мой отец тоже дипломат! - на минутку задумавшись, мадам продолжила: -Вот, смотрите на меня: мне всего тридцать лет, а как много я добилась!
Девушка царственным жестом обвела вокруг руками.
- Мне никто не верил, что мы поженимся! Но я всегда своего добиваюсь! А теперь мне все завидуют!
На этот раз Анна Ивановна выглядела озадаченной. В ее понимании чего-то добиться в жизни-это нечто другое. В данном случае перед ней жена обычного сотрудника рекламного агентства в Женеве. Дом, в котором они живут-съемный. Машины две. Та, на которой ездит ее муж, той же марки, на которой ездит она сама у себя на родине. А та машина, которой пользуется сама Настя, и машиной назвать можно только условно. Мебель в доме принадлежит хозяину дома...
В отличии от нее. У нее дом поменьше, но собственный. И работать ей надо, чтобы дать возможность уже младшему сыну получить достойное образование: остался год и он получит диплом. Двое старших, сын и дочь, уже устроены.
Нет, Анна, определенно, не понимала, что должна ответить мадам на её столь яркий рассказ о собственной неотразимости и успешности.
Внимательно посмотрела на нее. При росте метр восемьдесят, Настя весила не больше шестидесяти килограмм. Бледно-голубые глаза, слегка навыкат, тонкие губы, сероватый оттенок лица от постоянных возлияний. Аккуратный нос. Длинные белые волосы ничуть не восхищали: слишком редкие и неухоженные, затянутые в пучок на затылке. Черт! Надо сделать комплимент, иначе ведь не отвяжется... Покорно кивнула головой:
- Да, у вас все хорошо! -однако голос её прозвучал неубедительно и, похоже, Настя это заметила и быстро перевела разговор:
- А вам не страшно на первом этаже?
- Нет, не страшно, -искренне удивилась Анна.
- А вы знаете, что в этом доме живут привидения? -сощурила свои бледно-голубые глаза Настя.
- Привидения? Какие-такие привидения?
- Настоящие! -торжественно произнесла хозяйка. -Знаете, вот чувствую, что могу вам признаться: я потомственная колдунья!
Анна ничем не выразила своего отношения к этому заявлению. Только правая бровь предательски поползла вверх. Кажется, привидения есть, или нет-вопрос. Но что эта дама не совсем в своем уме-очень похоже. И... Промолчала.
Каким образом сочетается статус дочери дипломата, невестки дипломата, жены наследного прЫнца и статус потомственной колдуньи, почему-то не уточнялось.
Не дождавшись ответа, Настя продолжила:
- Последней колдуньей в нашем роду была моя тетка. Когда она умирала, передала свой дар мне. Но я отказалась. Не хочу этим заниматься. Но теперь она каждую ночь приходит ко мне во сне. Ничего не говорит, только стоит и смотрит на меня. Я знаю, что, пока я не начну заниматься этим делом, она будет ко мне ходить!
- Как интересно, -пробормотала Анна, но подумала: "Меньше будешь пить, тетка от тебя и отвяжется!".
- Каждую ночь ко мне приходят привидения этого дома и требуют от меня, чтобы я начала использовать свой дар! -бледные глаза Насти просто впились в Анну Ивановну, -а вы как поступите, если увидите привидения?
Анна не сразу нашлась, что ответить... Ну что за чушь? Ни в какие привидения она не верила. Но и отвечать не стала, только неопределенно пожала плечами.
- Анна! Знаете, мне кажется, что у вас тоже есть этот дар. Я права? -Настя смотрела уже с нескрываемым интересом на няню, -любая другая бы испугалась, но, раз вы не боитесь, значит и сами что-то умеете!
- Да нет! Ничего подобного я за собой не замечала, -рискнула возразить Анна, -ну, это если не считать того, что иногда я кое-что знаю наперед... Но это ничего не значит!
- Вот! Я так и знала! Это и есть дар,- торжествующе заключила Настя.
- Анастасия, вы позволите мне домыть полы в кухне, вздохнула Анна, -и... Мне уже пора спать... Завтра хочу пораньше встать.
Явно разочарованная хозяйка дома царственным жестом позволила удалиться.
_______________
Анна Ивановна отработала в этом доме три месяца. Периодически Настя хамила ей и тогда Анна разворачивалась к ней всем корпусом, глядя ей прямо в глаза, а "потомственная колдунья" делала какие-то пассы в ее сторону. Было ясно: её успокаивают колдовскими методами.
Анна покорно разворачивалась и продолжала заниматься своими делами. Нет, не потому, что она поддавалась воздействию колдовских приемов, а потому, что не хотелось разборок. Зачем что-то доказывать больной на всю голову женщине?
За три месяца ей удалось научить Джафара кое-что проговаривать, кушать самостоятельно, ухаживать за собой. Ребенок очень полюбил свою няню и, конечно, она его тоже. Когда пришло время в сентябре повести его в школу, то учительница в первый же день вызвала психолога и с ним стал заниматься персональный врач и его перевели на домашнее обучение.
Настя в первые дни страшно возмущалась. Забыв свое полуцарское происхождение, страшно материлась в адрес врачей и педагогов, крича, что они ничего не понимают, что все тупые и их надо гнать грязной метлой с работы.
А спустя три месяца приехал ее брат, Саша, которого они с мужем устроили учиться в Женеве.
О нем Настя предупредила:
- Мой брат очень хороший, но будьте осторожны: он любит плести интриги.
Анна как-то не задумалась над этими словами.
Какие-такие интриги он может плести против нее? Но однажды убедилась, что очень даже может!
В тот день, приступив рано утром к работе, она столкнулась с Сашей в кухне. Тот был страшно злой, жаловался на сестру, что та не хочет повезти его в институт:
- Я опаздываю уже, а она не встает, спит, как ни в чем не бывало!
- Ну так поезжай автобусом!
- Да не ходят отсюда автобусы! Только на такси мог бы уехать, но у меня нет денег на такси!
- Так я тебе свои деньги дам.
Анна принесла деньги, Саша позвонил, но до приезда машины успел выложить Анне все семейные секреты. Такие, которые, в принципе, не разглашаются. И её историю замужества (что сестра была одной из девушек эскорт услуг) и рассказал об их семье, что их отец работал охранником при каком-то посольстве, а мать там же уборщицей. Что родители были в разводе и она, Настя, осталась жить с отцом, который и пристроил её в эскорницы. Ну и еще много чего. Страшно торопился успеть высказать всю эту грязь до прихода такси.
Попытки Анны остановить этот словесный поток ни к чему не привели: парнишка просто наслаждался удовольствием все выложить этой тетке. Пусть знает, кто у нее в хозяевах!
В принципе, ничего нового он ей и не сказал, женщина и сама понимала, кто у нее в хозяевах, но теперь не могла избавиться от предчувствий. И не ошиблась!
Уже на следующий день Настя ей сказала:
- Анна Ивановна! Собирайтесь, я вас увольняю, вы поедете домой!
Спрашивать о причине увольнения Анне не хотелось: зачем? И так все ясно: Саша побоялся, что она расскажет о разговоре Насте и предупредительно "сплел интригу". Быстро собрав свой чемодан, поцеловала Джафара (тот оставался с отцом) и они втроем поехали в аэропорт.
Вела машину Настя, а Саша сидел рядом, отводя глаза, страшно напряженный. Очень похоже было, что боялся, что Анна его сдаст. Но женщина не проронила ни слова.
По приезду в аэропорт Настя подвела Анну к стойке, где надо было оплатить билет.
- Но, Настя, вы же мне должны за последний месяц!
- У меня нет наличных. А карту я забыла дома! Я вам сделаю перевод!
- Нет, Настя, вы мне оплатите сегодня, я останусь, пока вы мне не отдадите всю сумму!
- Успокойтесь, вы просто перенервничали, все будет хорошо, все будет хорошо, -перед носом Анны плавали костлявые руки Насти, в попытках своими пассами усмирить вдруг взбунтовавшуюся няню, -успокойтесь! А то сейчас вас заберут в полицию и посадят за то, что вы здесь находитесь нелегально!
- Меня заберут? -повысила голос Анна, -в отличии от вас у меня гражданство ЕС. И я сейчас позвоню в посольство моей страны и скажу, что вы меня не оформили официально, что работала у вас по 16 часов в сутки без выходных и посмотрим, кого депортируют из страны: вас с вашим украинским паспортом, или меня с болгарским!
Опять эти пассы... Теперь уже Анна просто кричала:
- И прекратите махать своими руками! Тоже мне колдунья нашлась...
Настя, переглянувшись со своим братом, поспешила к выходу, надолго оставив Анне в воспоминаниях свою долговязую фигуру эскортницы, так и не ставшую прЫнцессой....
Она сидела и бессильно плакала. Обращаться в посольство, конечно, не стала. Оплатила дорогущий билет и полетела домой.
_________________
Друзья, вот такая история... Совсем не выдуманная и не приукрашенная.
Рада буду вашим комментариям!
Подписывайтесь на канал и порадуйте автора лайком!
Спасибо!