Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фильм, предрёкший эпидемию, коя «начнётся» с летучей мыши

Кинокартину «Воины света» (2009) можно уверенно назвать фантастически нуаром, но ни разу не киберпанком (обычно именно этот жанр получается из смешения фантастики и криминальных драм). В данном случае фильм более напоминает техно-хоррор, ибо повествует о вампирах. К слову сказать, в оригинале лента называется «Рассветные» или «Несущие рассвет», если угодно. Про вампиров снято такое огромное количество фильмов, что все и не упомнишь. Однако «Воины света» оказали воздействие на современную поп-культуру, хотя и не стали самой известной лентой. Во-первых, было отчетливо показано, что вампиризм – это эпидемия. В частности, эту мысль развивал Дель Торо в сериале «Штамм». Подобное предположение, конечно, было высказано в «Ультрафиолете» (2006), но сделано это было как-то вяло, не слишком отчетливо. Во-вторых, была предложена антиутопия, видение мрачного мира будущего, в котором вампиризм стал обыденной вещью. А вместе с тем изменил политико-экономическую структуру общества. Большая часть об
-2

Кинокартину «Воины света» (2009) можно уверенно назвать фантастически нуаром, но ни разу не киберпанком (обычно именно этот жанр получается из смешения фантастики и криминальных драм). В данном случае фильм более напоминает техно-хоррор, ибо повествует о вампирах. К слову сказать, в оригинале лента называется «Рассветные» или «Несущие рассвет», если угодно.

Про вампиров снято такое огромное количество фильмов, что все и не упомнишь. Однако «Воины света» оказали воздействие на современную поп-культуру, хотя и не стали самой известной лентой. Во-первых, было отчетливо показано, что вампиризм – это эпидемия. В частности, эту мысль развивал Дель Торо в сериале «Штамм». Подобное предположение, конечно, было высказано в «Ультрафиолете» (2006), но сделано это было как-то вяло, не слишком отчетливо.

Во-вторых, была предложена антиутопия, видение мрачного мира будущего, в котором вампиризм стал обыденной вещью. А вместе с тем изменил политико-экономическую структуру общества. Большая часть обитателей Земли оказалась формально бессмертными. Их не мучают привычные человеческие болезни. Есть только одна проблема – собственно люди как вид находятся на грани исчезновения.

Нет людей – нет их крови. А без оной новые повелители планеты обречены на деградацию и превращение в носферату-подобных существ - совершенно инфернальных гибридов летучей мыши. Именно с оной (согласно сюжету кинокартины) началась вспышка эпидемии, что в нынешнее время звучит не просто зловеще, но почти символично.

Надо сказать, что фильм стал своего рода обличительной аллегорией на современный капитализм. Когда Ленин говорил, что империализм являлся высшей стадий капитализма, то он глубоко заблуждался. Капитализм вышел на новые уровни, включая информационные. А также предложил иные социально-политические модели, которые сложно назвать идеальными.

Опасная локация, где слишком много юных барышень

Именно в связи с фильмом обретает новое и пугающее прочтение некогда тиражируемая фраза: «Люди - новая нефть». В фильме сохранившиеся люди становятся своего рода «активным капиталом». Их используют как часть особых ферм, снабжающих элиту «свежего мира» именно кровью, а не дешевыми суррогатами. И здесь мы видим отсылки к страшащему намерению «новой знати» (уже в привычной нам реальности).

Кадр из фильма «Воины света» (2009)
Кадр из фильма «Воины света» (2009)

Восьмой смертный грех, которого нет в католичестве

«Закулиса» и «сильные мира сего» спят и видят, как бы стать особым биологическим видом, отличным от человека, стоящим выше «простых смертных» не только с точки зрения финансовых, но и физических возможностей. Об этом говорилось в сериалах «Видоизмененный углерод», «Спираль» и т.д. Именно по этой причине верхушка вампирического общества из фильма «Воины света» категорически не заинтересована в разработке лекарства от эпидемии. Ибо ей нравится быть вампирами и бессмертными существами.