Привет!
История от моего ментора по вождению... Резкое, или как его еще называют, экстренное торможение. С этим приходится сталкиваться многим автомобилистам. К сожалению, не всегда этому учат в автошколах на лекциях зато в уютной кабине на практике со мной это случилось. Тем не менее правильные действия в этой ситуации многим могут помочь не только избежать аварии, но и спасти жизнь.
Как бывает на практике. Мы едем, внезапно впереди возникает препятствие или впереди идущая машина начала резко тормозить. В такой ситуации мы также начинаем резко тормозить. И мало кто в этот момент задумывается , что сзади нас тоже может быть машина, и ей тоже нужно успеть остановиться
Так как же быть в случае необходимости экстренного торможения?
Для начала давайте вспомним, что нам по этому поводу гласит ПДД. Статья 10.5 запрещает резкое торможение. Допускается оно только для предотвращения ДТП. Штрафы за нарушение этого пункта Правил не предусмотрены, но исходя из результатов судебной практики виноватым оказывается не успевший затормозить водитель.
В Правилах дорожного движения есть еще одна статья 10.1. Согласно ей водитель должен соблюдать скоростной режим с учетом скорости движения общего транспортного потока. Именно эта статья применяется для вынесения наказания при въезде во впереди идущее транспортное средство. В 99% случаев виноват не успевший затормозить.
Как уйти от столкновения, если передняя машина начала резкое торможение?
В сложной ситуации на дороге времени на размышление крайне мало. Для осмысления есть не более секунды. И за это время при скорости 60 км/ч автомобиль успеет преодолеть примерно 17 метров.
Для каждого водителя важно выработать навык определения безопасного расстояния для возможности безопасного экстренного торможения.
Если есть ABS, то достаточно до упора выжать педаль тормоза. При отсутствии АБС-ки жать на тормозную педаль нужно прерывисто. Такой способ позволит избежать блокировки колес, и машина не пойдет юзом.
Кто-то при необходимости резкого торможения пытается объехать препятствие. Делается это обычно путем выезда на обочину, а в некоторых случая и на полосу встречного движения. Однако мало кто задумывается, что это опасно и применять эти методы ухода от удара можно исключительно в самых крайних случаях.
Правилами не предусмотрено иного способа избежать аварии, как только при помощи торможения. В тоже время вина за столкновение будет на вас, поскольку не успели затормозить.
В свою очередь выезд на встречку должен использоваться только в самом крайнем случае, поскольку это очень опасный маневр. Уж лучше свернуть на обочину. Но и в этом случае нужно быть уверенным, что хватит времени затормозить. Если решили съехать на обочину ― отпустите тормоз. В этом случае машину не занесет.
Если же вы движетесь в среднем ряду и справа от вас полоса движения, то это не менее опасно, чем выезд на встречную. На полосе справа может оказаться движущийся автомобиль не только спереди, но и сзади. Так что маневрировать в правый ряд нужно в исключительной ситуации.
Конечно, на дороге случиться может всякое и полностью быть застрахованным от ДТП невозможно. Тем не менее нужно стремиться соблюдать дистанцию и скоростной режим. И всё будет хорошо.