Привеееет!
Наверняка здесь есть те, кто еще помнит советские автобусы. И не столько автобусы, сколько то, как и чем обматывали в них “баранку”. Чаще всего это была непонятная белая лента, которую наматывали не только на рулевое колесо, но и на его спицы.
И вопрос не только в том, где брали эту обмотку, а зачем вообще это делали
Все понимали, что с завода в таком виде автобусы не выпускались. Это уже водители сами проявляли дизайнерскую инициативу. В наши дни это назвали бы “колхозным тюнингом”, но на тот момент это было очень даже круто.
Чтобы разобраться подробнее с такой отделкой рулей давайте рассмотрим пассажирский автобус ЛиАЗ 677. На них чаще всего можно было встретить такие обмотанные “баранки”.
Заводской конвейер впускал автобусы с “голым” рулем, который был немного тонким и не всегда удобным для охвата рукой. Водители умудрялись при помощи различных материалов исправить это неудобство.
В ход можно было пустить все что угодно. Украшали не только руль, но и кабину. Ко всему, за что можно было зацепиться, привешивали всякую бахрому, клеили открытки, импортные переснимки. В общем каждый проявлял фантазию как только мог.
Но вернемся к нашим “баранкам”!
Именно для обмотки руля было трудно что-либо подобрать. Обычная изолента, которая в то время тоже была не малым дефицитом, могла сделать руль менее скользким. Однако толщины ему не прибавлялось, а сама лента быстро приходила в негодность и требовала регулярного обновления. А где взять?
И вот здесь кто-то когда-то придумал использовать для обмотки руля белую оплетку. Но в магазинах такая не продавались, а брали ее из декоративных молдингов, которыми отделывали внешнюю часть обшивки кузова автобусов. Такие молдинги можно было найти и в салоне. В пазах молдингов и располагалась эта оплетка.
По сути, она служила украшением молдингов. Но водители решали этот вопрос иначе. Для них гораздо красивее и практичнее, когда эта оплетка располагалась на рулевом колесе.
В ЛиАЗах использовались молдинги без декоративных вставок. Владельцам этих автобусов приходилось труднее. А вот машина ПАЗ 672 была, что называется, щедро снабжена молдингами с оплеткой. Водителю достаточно было слегка подковырнуть край оплетки, потянуть его рукой и вот готовый отделочный материал для “баранки” в наличии.
Ну хорошо, это было красиво. А с практической стороны какое имело значение?
Да все потому, что за более толстый руль удобнее держаться. Руки не проскальзывают и управлять машиной можно более уверенно. Самое интересное, что заводские инженеры были в курсе того, куда водители используют оплетку с декоративных молдингов и почему. Однако наладить выпуск рулевых колес с увеличением диаметров никто не собирался.
На некоторых автобусах встречались рули, которые по праву можно было назвать шедеврами отделочного искусства. На них могли вплетать оплетку трех цветов. Чаще всего это был коричневый, красный и черный. Бежевую оплетку легче можно было найти. А где брали разноцветную?
В автобусах ПАЗ иногда монтировались молдинги с черной оплеткой. Красный и коричневый цвета были невероятным дефицитом
Ну а теперь давайте вспомним руль знаменитого Икаруса. Венгерские разработчики сразу позаботились о комфорте водителя. Перематывать его руль не было необходимости, поскольку он и так уже был достаточно толстым и эргономичным. И декоративная оплетка молдингов была в целости и сохранности.