Какие подводные камни не учитывают владельцы авто, когда двигатель выходит из строя.
Почти каждый владелец авто, столкнувшись с серьёзной поломкой двигателя, стоит перед дилеммой: купить контрактный мотор или отремонтировать старый. И тут дело не только в цене вопроса, поскольку многим кажется, ремонт ДВС и покупка контрактного мотора стоят примерно одинаково. Но на самом деле это не так и здесь есть свои нюансы. Давайте разбираться.
Многим может показаться, что установка контрактного движка обойдётся примерно в ту же сумму, что и капиталка старого. Однако на практике выходит, что полностью отремонтировать старый двигатель, а не просто промыть его в гараже соляркой и поставить новые кольца, влетит в копеечку и оказывается дешевле купить новый старый двигатель. Но тут же стоит сказать, что покупку контрактного двигателя вообще можно назвать русской рулеткой.
Специалисты называют современные двигатели одноразовыми. Конечно, отремонтировать их в случае поломки всё ещё можно, но это долго, дорого и сложно. Помимо того, что покупка всех запчастей заметно облегчит ваш карман, так ещё и найти хорошего мастера, который на совесть выполнит ремонт, не так просто, как кажется на первый взгляд. И даже если повезёт найти такого специалиста, его услуги могут стоить в несколько раз дороже, чем в соседней СТО.
Если выбор пал на ремонт старого двигателя, то главное, что нужно помнить, это то, что нельзя экономить ни на запчастях, ни на работе мастера. Не стоит искать где подешевле, не обращая внимание на качество, и слушать советы тех, кто предлагает, к примеру, оставить старый масляный насос или почистить гидрокомпенсаторы вместо их замены. Если цель — получить на выходе новый мотор, который прослужит не одну тысячу километров, то нужно быть готовым к расточке цилиндров, замене поршней, колец, клапанов, вкладышей, цепи или ремня ГРМ, звезды, натяжителей, маслонасоса, гидрокомпенсаторов и маслосъёмных колпачков. Также потребуется множество подшипников, сальников, прокладок и прочих расходников. А после окончания ремонта ещё нужно залить качественное масло проверенного бренда.
Результат ремонта двигателя зависит не только от качества запчастей, но и от мастерства специалиста. Не доверяйте первому попавшемуся специалисту. Желательно обратиться в проверенные СТО, которые дорожат своей репутацией и дают гарантию на ремонт.
Если капитальный ремонт старого двигателя кажется долгим, сложным и дорогим предприятием, то можно поставить контрактный мотор. Как правило, под понятием «контрактный двигатель» подразумевается полностью рабочий агрегат с небольшим пробегом по РФ или вообще без него. Если повезёт, то за небольшие деньги можно купить практически новый двигатель. Но велик риск нарваться на мошенников, которые подсунут изношенный агрегат, который сам в скором времени потребует капремонта.
При покупке контрактного мотора стоит помнить, что на такие запчасти не распространяется закон о защите прав потребителей. А потому продавец может отказать в возврате денежных средств, если при установке или последующей обкатке мотора выяснится, что с ним что-то не так. И выиграть суд в таком случае практически нереально. Поэтому стоит выбирать контрактный мотор только у проверенных фирм, которые давно на рынке и дорожат своей репутацией.
И, как и в случае с капремонтом двигателя, желание сэкономить на контрактном моторе может сыграть с владельцем авто злую шутку. Не ведитесь на цены ниже рыночных, поскольку вы рискуете купить кота в мешке. Дело в том, что недобросовестные продавцы покупают моторы, которые уже отъездили своё, отмывают их и утверждают, что это идеальный двигатель с пробегом не более 50 тысяч километров.
Однозначного ответа на вопрос «что лучше — капиталка или контрактный» нет. Каждый автолюбитель выберет лучший для себя вариант. Но что бы вы не выбрали, главное помнить, что на ДВС и его ремонте экономить нельзя.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!