Найти в Дзене

Почему я купил пикап вместо очередного городского кроссовера

Мысли о пикапе возникли ещё год назад, когда мой Ford Kuga стал всё больше и больше требовать денег на обслуживание помимо планового ТО. «Но почему именно пикап?» — этот вопрос я задавал себе на протяжении всего года, сомневаясь до последнего момента. Отпустило только уже в автоцентре, когда подписывал документы. И то, как отпустило… просто поддался чутью, что это «моё». Сразу оговорюсь, пикап — машина не для всех, и далеко не для всякого образа жизни. Может быть поэтому у нас в стране практически и не осталось новых моделей лёгких грузовичков, а то что осталось, продаётся по цене, соразмерной автомобилям хорошего класса. Но, почти как месяц являясь владельцем новенького Mitsubishi L200 и проехав на нём первые 5 000 км, могу уже более или менее внятно сформулировать причины, из-за чего был сделан выбор именно в эту сторону. Маркетологи Мой школьный друг Арт, работающий инженером на одной из ТЭЦ в Башкортостане однажды очень верно заметил в разговоре про нынешний автопром: «Сейчас время
Оглавление

Мысли о пикапе возникли ещё год назад, когда мой Ford Kuga стал всё больше и больше требовать денег на обслуживание помимо планового ТО.

«Но почему именно пикап?» — этот вопрос я задавал себе на протяжении всего года, сомневаясь до последнего момента. Отпустило только уже в автоцентре, когда подписывал документы. И то, как отпустило… просто поддался чутью, что это «моё».

Сразу оговорюсь, пикап — машина не для всех, и далеко не для всякого образа жизни. Может быть поэтому у нас в стране практически и не осталось новых моделей лёгких грузовичков, а то что осталось, продаётся по цене, соразмерной автомобилям хорошего класса.

Но, почти как месяц являясь владельцем новенького Mitsubishi L200 и проехав на нём первые 5 000 км, могу уже более или менее внятно сформулировать причины, из-за чего был сделан выбор именно в эту сторону.

Маркетологи

Мой школьный друг Арт, работающий инженером на одной из ТЭЦ в Башкортостане однажды очень верно заметил в разговоре про нынешний автопром: «Сейчас время маркетологов, а не инженеров».

И с ним сложно не согласиться, потому как машины действительно становятся все красивее и красивее, но всё менее живучими. Производитель очень старается, чтобы владелец чаще менял своего железного коня. И ладно бы, если бы речь шла о том, что модели становятся все лучше и лучше. Так ведь нет же!

-2

Чего стоит мой опыт с Ford Kuga, который я приобрел новеньким в декабре 2015 г., и уже на шестом году жизни мне пришлось вложить более 200 тыс. р. на обслуживание, без учёта стоимости официальных ТО. И это мне ещё повезло: турбированные «Куги» частенько на пробеге в 150 тыс. км (именно такой был у меня на момент продажи) начинают болеть коробками передач, а иногда и движками.

И вот я подумал, а что мне брать взамен? За шесть лет рубль заметно упал, машина того же класса и схожей комплектации будет стоить уже за 2 миллиона. А ведь хочется что-то лучше, а не «то же самое, только новое». А это «лучше» также через шесть лет начнёт сыпаться?

Значит, надо брать что-то серьёзное, но оно и стоит соответствующе.

Загородная жизнь

Опять же, машина должна соответствовать образу жизни. Иначе какая-то глупость получается. Если бы мы сейчас вновь жили в Москве на постоянной основе, то вариант с хорошим кроссовером мог бы показаться вполне приемлемым. Но мы-то живём за городом… И в столицу пока не собираемся.

А загородная жизнь, она такая... Только за этот сезон на «Куге» я успел повозить: каяк, сосны, можжевельник, кирпичи, цемент, камень, дерево и много ещё такого, с чем неизбежно сталкивается любой домовладелец.

-3

Заказывать доставку не всегда удобно, иногда надо закинуть в машину прямо сейчас и поехать. А порой и доставки просто может не быть.

Конечно, в большой кроссовер больше влезет… Но жалко же! Как ни старайся, а салон всё равно запачкаешь. Ну или прицеп покупать, что тоже хороший вариант. Обязательно к нему в будущем приду.

Путешествия

И, наконец, активный образ жизни требует от машины надёжности и определённой проходимости. На «Форде» мы умудрились немного поскакать по горам, но скажу честно — это было испытание и для меня и для автомобиля. Он просто не предназначен для такого.

-4

Восемнадцатилетний Pajero Pinin, на котором мы с супругой и друзьями исколесили всю Грузию, оказался намного более надёжным агрегатом, когда речь заходила о настоящем бездорожье и диком отдыхе.

-5

Но и у нас, даже в центральной части России от авто порой требуются качества нормального внедорожника. В ту же Линдуловскую рощу под Петербургом попасть в заснеженное время то ещё приключение.

А если отправиться, к примеру, в Крым, в сторону от крупных магистралей, где как раз самое интересное: мысы, заповедники, тропы — уже далеко не везде получится проехать на кроссовере, чего уж говорить о седане.

И багажник нужно побольше, ведь палатки с собой надо же захватить, со всеми вытекающими — рюкзаки, спальники и т. д. Во время автопутешествий в ту же Грузию это автоматически лишало нас минимум одного заднего пассажирского места.

Поэтому и не кроссовер

Собственно, поэтому в итоге и остановил свой выбор на пикапе — надёжный как советский танк., с возможностью проехать по таким местах, куда и глядеть страшно., и с грузоподъёмностью под тонну. Хочешь — вези домой сосны, а хочешь — закидывай палатки, лежаки, гриль и навстречу приключениям! Поместится всё!

-6

Для объективности стоит повторить, что пикап — авто не для всех. И это далеко не идеальная машина. И по комфорту езды пикапу далековато до современных кроссоверов и стоит нынче лёгкий грузовичок крайне кусаче. Но об этом опыте владения я расскажу в следующих заметках.

Пикап
7571 интересуется