Представьте, что есть небольшая компания, которая ворочает примерно миллионом рублей в месяц и которая очень хочет больше клиентов. Ситуация крайне распространенная и жизненная. Но что же делать - как решить такой вопрос?
Нормальный маркетолог начнет генерировать идеи, искать новые места размещения, пытаться понять, как скреативить на пользу компании, а вот маркетолог, которого давно стоит подвесить за бубенчики начнет кудахтать, про то что это все из-за того что нет сквозной аналитики.
Сквозная аналитика, что это такое / by zen.yandex.ru/azula
В идеальном представлении, сквозная аналитика позволяет узнать откуда клиент пришел, посмотреть его путь до покупки или где он отсеялся. И вот первичный же этап, а именно "откуда клиент пришел" - и говорит о несостоятельности такой идеи.
Как показывает личная практика, клиент не всегда приходит по рекламе, особенно в мелких компаниях, а довольно часто (30-40%) по знакомству и личной рекомендации. С помощью какого "инструмента" можно отследить сарафанное радио? Капать всем клиентам на мозг? Хорошо, допустим, а что делать с клиентами, которые не помнят или врут? А ничего - эти клиенты потеряны для сквозной аналитики.
Далее - клиент увидел рекламу на Ютубе, но, допустим не захотел сразу покупать и даже переходить на сайт. А через неделю вспомнил и просто вбил в поисковик название сайта. Откуда этот клиент пришел? С Ютуба, но вот в сквозной аналитике будет указано, что человек пришел из поисковика.
Просто немного вдумываясь во все варианты возможного поведения клиента становится понятно, что "сквозная аналитика" на деле имеет точность 50%, если не меньше, а это просто гибель для бизнеса.
Желание повыделываться / by zen.yandex.ru/azula
И вот получается итог, получив кривые данные, точностью которых можно разве что накрывать лапшу быстрого приготовления, компания по прихоти маркетолога и "сквозной аналитики" начинает вбухивать деньги в площадки, который, вероятно, являются конечными, а не рабочими.
А теперь лучшая часть - подключение такой "аналитики" измеряется десятком тысяч рублей в месяц на точку, то есть по если это 5 точек(сайтов), то это будет около 60-70 тысяч рублей. Вроде бы суммы не большие, согласитесь, но платить их за то что работает с 50% шансом - глупо, так что на мой субъективный взгляд, маркетолог, предлагающий такую "сквозную аналитику" должен быть уволен на месте, а желательно осмеян прилюдно и в острой форме.
Берегите свои деньги и думайте головой. Патиба за внимание :3
#бизнес и финансы #начальник #ип #предприниматель #психология #ведение бизнеса #маркетолог #маркетинг