Найти тему
О бизнес-системах

Текущая версия визуализации концепции производственной бизнес-системы

Производственная бизнес-система – система, которая объединяет все направления бизнеса (бизнес-модель, стратегия развития, операционные ресурсы, производственная система и т.д.), направляя компанию к достижению максимальных финансовых результатов и увеличения спроса на товары/услуги.

В 2019 г. за 4 года изучения и практических шагов в производственной системы на основе TPS(Toyota Production System – Производственная система «Тойоты»), стал понимать, что всё как-то не системно работает. Стал искать ответы, сделав эскиз – текущего состояния (Рисунок 5.1). Со временем, сформировал для себя следующее видение – рисунок 5.2.

В 2019 году про стратегическое мышление нас стал обучать консультант, который по-своему всё видел. Видел он так, как его учили много лет назад иностранные консультанты и свою концепцию он подкреплял практическими фактами. Со временем, появилась у меня мысль объединить своё видение в его модель концепции так как я категорически был не согласен с его видением. И 17.03.2020 г. я создал на бумажке своё видение.

Первое формирование образа единой концепции развития производственной бизнес-системы
Первое формирование образа единой концепции развития производственной бизнес-системы

Дальнейшие этапы проработки были медленные, но они обретали свои черты с каждой мыслительной деятельностью.

Эволюция эскизов формирования концепции
Эволюция эскизов формирования концепции

В 2021 г. для себя я закрепил концепцию производственной бизнес-системы в некий образ, чтобы легче было её воспринимать и объяснять.

Концепция единой производственной бизнес-системы – версия 1
Концепция единой производственной бизнес-системы – версия 1

Суть концепции заключается в том, чтобы преобразования не были ради преобразований. В стратегии развития должна быть чёткая логика достижения конкретных результатов. Не может быть результата без понятно выстроенных процессов в стратегических направлениях бизнеса, когда процессы, процедуры, функции можно описать как – «лебедь, рак и щука».

Сотрудникам компании (от рядового рабочего до топ-менеджмента) необходим образ будущего для повышения уровня мотивов (внутренний фактор) в своей рабочей деятельности. Деньги - это стимул (внешний фактор), который важен для каждого человека, но всему есть предел (с повышением заработной платы, производительность труда не увеличивается и это парадоксально). Сотрудник работает намного эффективнее, если осознанно понимает суть своей деятельности. Переход от хаоса к системности необходимо осуществлять постепенно.

Этапы развития бизнес-системы
Этапы развития бизнес-системы

Волшебной «таблетки» нет в преобразовании компаний, но есть лучшие практики. Конкурентоспособность достигается множеством факторов, но есть базовые, с которыми не поспоришь. Чтобы усиливать конкурентоспособность, необходимо развивать и поддерживать культуру непрерывных улучшений. Но все усилия будут напрасны, если не уделять время корпоративной культуре. Данные стратегические направления взаимосвязаны между собой. Одно без другого существовать может, но не столько эффективно, как могло бы быть. Все остальные направления бизнеса решают тактические и стратегические задачи.

В итоге, рынок всё расставит на свои места – тех, кто был прав и тех, кто был не прав.

Никто ничего не знает
Никто ничего не знает