Найти тему
4,3K подписчиков

Разумный разумнейший (Часть 3)

- Билетик у вас за сколько? - С экскурсией вам? – кассирша смотрит на меня с надеждой. - Ну… давайте с экскурсией. - Сто пятьдесят.

- Билетик у вас за сколько?

- С экскурсией вам? – кассирша смотрит на меня с надеждой.

- Ну… давайте с экскурсией.

- Сто пятьдесят.

Здесь хочется не только снять куртку, но и разуться, оставить в гардеробе уличную грязь, оставить здесь, внизу, промозглую осень, повесить на крючок. Снимаю куртку, долго вытаскиваю из карманов телефоны, плееры, камеры, флешки, неудобно становится перед девушкой, которая меня ждет…

- А телефончик у вас на зарядку поставить можно?

- Можно, конечно, пожалуйста, вон, шкафчик открываете, там розетки, можете и ноутбук свой… и плеер…

Ставлю на зарядку все – что разрядилось, обесточилось, без ноутбука и смартфона чувствую себя каким-то раздетым, будто оттяпали часть меня самого. Поднимаюсь – по широченной лестнице, вспоминается что-то, школьные годы чудесные, мариванна тащит всех по музеям, приобщает к прекрасному, и только посмей не прийти… ах, как вам не стыдно, ах, когда вы в последний раз были в музее… Мы вчера мимо проезжали…

В жизни не думал, что приду сюда сам… вот так…

- Ну… вот это у нас зал вымерших животных… возраст окаменелостей насчитывает до … миллионов лет…

Терпеливо разглядываю трилобитов, похожих на гребешки для волос, свернутых в трубочку аммонитов, кистеперых рыб, стегоцефалов, которых я путаю со стегозаврами, в ушах звенит фальцет мариванны, Лукашин, ты учебник-то не поленился открыть? Или на хрена Лукашину учебник, он же и так все знает, такое талантище учить, только портить…

- …это вот дриопитек, древнейший предок человека…

- Да вроде бы рамапитек древнейший.

Девушка смущается, краснеет, вот черт, никогда не думал, что мне это будет так важно…

…принципиально важно.

- Ой, запуталась я… чесслово, первый день работаю, зубрила-зубрила, а в обезьянах этих путаюсь… а можно я в справочник загляну?

- Нужно.

Смотрит на меня – с ненавистью, видно, надеялась, махну рукой, скажу, да ладно, да не надо, да устал я… А я не сказал, вот и смотрит на меня, как на чудо природы, как мне самому еще не надоело тут шляться среди мамонтов с троглодитами…

Идем дальше – мимо скелетов, каменных топоров, клеток с какими-то птицами, к чему они здесь, в одной из клеток сидит молодой парень, старательно прилаживает какие-то веточки, перекладинки…

- А-а, засадили? – смеется моя проводница.

- А ты чего, не знала, тут экскурсоводов всех на ночь по клеткам рассаживают!

Хохочут. Вежливо растягиваю в улыбке губы, мне не до смеха.

- …и вот, последний представитель приматов, хомо сапиенс сапиентис, человек разумный разумнейший…

Напрягаюсь. Смотрю на поджарый остов, ощеренный ребрами…

- …обитал на планете земля с двухсоттысячного до нашей эры по примерно две тыщи трехсотый год нашей эры…

- Хотите сказать, триста лет назад вымер?

Девушка заглядывает в справочник.

- Н-ну… где-то так, получается. Ну, точной даты, конечно, нет, вымирание – процесс долгий, растяжимое понятие…

Киваю. Еще раз смотрю на скелет хомо сапиенс, вымерший триста лет назад.

- А… вопросик можно?

- Конечно, задавайте.

Настораживается, как девочка на экзамене, сейчас начну у нее спрашивать, как называется левая задняя лапа ногокрыла удивительного…

- Вот вы говорите, вымер хомо сапиенс…

- Ну…

- А ничего, что хомо сапиенс – это мы с вами?

Девушка оторопело смотрит на меня.

- Мы же с вами… человек разумный разумнейший. А вы говорите – вымер.

- Ну… это не я говорю, это вон, в справочниках… в учебниках…

- А я учился, в учебниках про такое не писали.

- Ну… вы еще до реформы учились… когда образование еще не переиначили…

- А зачем образование переиначивали?

- Ну… наверное, потому что вымер… хомо…

- Так это мы же с вами – хомо.

- Ну… не знаю я.

Смотрю на нее – и верно, не знает, не понимает, благодарю, раскланиваюсь, смотрю на табличку – чаевые приветствуются, думаю, сколько ей дать за красивые глаза…

.

Что я Ему скажу…

Пока еще не знаю, но надо что-то сказать, если меня вообще к Нему пустят, вот так, с бухты-барахты, без официальных объявлений, протокольных заседаний, и проч, и проч.

Разобраться.

Разобраться, какого черта, как, почему, с ума мы все посходили, что ли, чего ради – мoгила, чего ради – вымерший вид, чего ради…

Собираюсь – как я вообще к нему попаду, вот сейчас приеду в аэропорт, девушка, мне, пожалуйста, билет прямым рейсом до Эдема… или лучше по телефону с ним связаться, девушка, соедините меня с Богом, абонент недоступен… сорри, зе намбер из нот…

Все равно, надо его как-то найти, да что как-то, кто хочет, тот найдет, да он сам найдет… найдет меня… на перекрестке двух дорог… или двух миров…

Собираюсь – в спешке, быстро, главное, ничего не забыть, а то будет как в прошлый раз, в Кремль вызвали, в спешке пришел, один носок синий, другой красный… президент еще углядел, смотрит, посмеивается: белого… не хватает, белый… где?

Вроде все при всем… галстук на месте, пиджак на месте, не первой свежести, ну ничего, сойдет, остальные и того хуже… рубашечка беленькая…носки одинаковые, брюки отутюжены… телефон… оба с собой, видеошлем, вот он, очки для видео, на мне, часы здесь, ноутбук, нетбук, смартфон, айфон, айпад, наушники здесь, чипы все при всем… ремень на брюках, пряжка на ремне… встроенные диски, оперативная память, резервная память, материнская плата, отцовская плата…

Выхожу из квартиры, спохватываюсь – где я сам.

Еще думаю, ошибся, нет, никакой ошибки, меня самого – нет. Шлем, очки для видео, чипчики, плата материнская, плата отцовская, айфон, айпад…

А меня нет.

Возвращаюсь, оглядываю прихожую, может, обронил где себя, нет, не видно. Оглядываю квартиру, где я сам, может, на диване лежу, нет, нету, или за столом, мордой в комп, тоже нет, или в кухне, пью чай, тоже нет… Где я, ау-у-у, я где… на балконе курю… нету. В ванной, правильно, как к Богу на прием, так и помыться самое время… нет, нету… или в сортире, как всегда, зашел на пять сек, вытащил какую-нибудь старую газетешку, или журналишко, сижу, листаю… нет, нету… перед холодильником… перед телевизором… у плиты, раз в жизни сварить что-то решил… нету…

Еще раз смотрю, перебираю себя, шлем – на месте, очки – на месте, чипы, наушники, смартфон, айфон, айпад, пиджак не первой свежести, рубашечка беленькая… паспорт, серия, номер, и-эн-эн… а я-то сам где… я-то где…