Началась эта история 11 декабря 1994 года. А запомнил я эту дату по трагическому событию: в Чечню вошли федеральные войска, и началась первая Чеченская компания.
Сестра моя в то время переехала на ПМЖ в Германию. Попросила она меня передать для отправки ценные для неё вещи, то есть книги. Это сейчас мелочь, а тогда для советских людей это было ценностью.
Пришёл я в офис «Общество немцев Кыргызстана» , со связкой книг. Встретил меня «немец»: киргиз! Всё что-то суетится, видать дел у него по горло. Дал мне какие-то бумаги заполнить. А потом ни с того ни с сего спрашивает:
-А ты случаем не шофёр?
-Ну присутствует такое, а что?
-Заработать хочешь?
-В смысле? Что делать надо?
-В Берлин прокатится, посылки доставить для наших немцев. –и сказал он это как будто в соседний городок сгонять надо.
-А что можно, если что, то у меня и напарник есть.
-Вообще отлично!
-На какой технике ехать туда надо?
-Вот она, смотри. –и подводит меня к окну.
А там стоит белый с синей полосой, «Пингвин» ПАЗ-3742! Долго мы с ним не рассуждали и не торговались. Договор был такой:
-Вы с напарником везёте вещи переселенцев в Германию. Развозите всё по адресам, вот список.
-Ого! Сорок адресов! Нехило.
-На дорогу мы вам денег дадим. Но главное, что по возвращении «Пингвин» ваш! Это типа оплата за работу такая будет. Делайте с ним что хотите, а ещё дорожку узнаете, можете уже сами туда гонять, с нашим грузом.
-А что это за благотворительность такая? Бесплатный сыр он же только…
-Да эти доставки для нашего общества уже как кость в горле. У нас другие дела. Ну что?
-Я с другом посоветуюсь.
-Долго?
-Да через пару часов придём.
-Жду.
Долго мы с Вадимом и не думали. Кто в молодости о таком предложении долго думал? Поездка в Германию! Это же… Короче с превеликой радостью согласились на эту авантюру. Путешествие в Европу! А от Фрунзе до Берлина аж 6000 километров, да ещё и зимой!
В общем, загрузили мы в «Пингвин» около 5 тонн, ну это навскидку, не взвешивали мы. Но рессоры выгнулись в обратную сторону. И ни одного сантиметра свободного пространства почти не осталось.
Даже в кабине был какой-то ящик с хрупкой посудой для немцев переселенцев. Самые дорогие вещи для советских людей: книги, посуда, даже вроде был небольшой станок металлообрабатывающий. Советские немцы люди серьёзные. Тащили на новое место жительства всё, что могло бы пригодиться на новой родине, по их разумению конечно. А нам (и даже посредникам) платили по тем делам 5 марок за килограмм.
Выдали нам в обществе деньги на поездку, честно сказать сущие копейки, но мы и этому были рады. Оформили документы, как смогли к рейсу приготовились.
Вышли мы из Фрунзе ранним утром 11 декабря 1994 года. Не буду утомлять перечислениями тех приключений и неожиданностей с которыми мы столкнулись (это уже отдельная тема). В Казахстане мы с Вадимом узнали, что такое снежные перемёты, да и вообще зимняя дорога.
Уже перед Кустанаем, была у нас тяжёлая ночка и тяжёлый день. Положили мы на бок «Пингвина» в высокий сугроб. Пришлось мне уже по темноте бежать в село Алексеевка за техникой, примерно с пару километров.
Удача! В колхозном гараже у механизаторов застолье.
-Мужики не дайте сгинуть! Помогите ПАЗик из сугроба вытащить, тут рядом совсем.
-Да без проблем!
Согласились они сразу, Дай им Бог здоровья! Завели и пригнали аж два трактора! Считанные минуты и "Пингвин" на трассе.
-Сколько мы вам должны?
-Денег есть маленько. –поддержал меня Вадим.
-Да вы что парни?! Какие деньги? За такие слова мы ща ваш автобус обратно в сугроб затолкаем! А вот от какой-нибудь вкусняшки не отказались бы.
Благо, с этим у нас проблем не было. Пару бутылок водки, мясо копчёное с Киргизии, икра кабачковая в стеклянной банке, домашняя. Этим и отблагодарили мужиков.
Прём дальше. Границы, а значит и таможни со стороны Казахстана можно сказать как таковой и не было. А вот в России нам всё-таки мозги поклевали. Но по нынешним временам это сущие пустяки. Пошли дальше.
Новотроицк, Челябинск прошли, можно сказать, на одном дыхании. Вообще без всяких проблем. И вот начался седой Урал. Затяжные подъёмы, длинные спуски, да ещё и снегопад начался.
Ползём в очередной подъём, оба в сильном напряжении. Ну не видели мы с другом таких вот дорог.
-Пашка смотри! Да что же это?! –закричал Вадим от удивления и страха.
На спуск шёл КамАЗ с «шаландой», и прямо перед нами потащило его в кювет, даже не кювет это, а настоящий обрыв. Всё за какие-то секунды произошло, хлоп! И нет КамАЗа на трассе.
Все зразу тормозить стали, остановились кто где мог. Первые уже на помощь кинулись, и мы с Вадимом тоже. Вытащили шофёра из кабины, он в сoзнaнии, но в шokе. Одно и тоже твердит: «Как же я так кувыркнулся? Как же КамАЗ теперь вытаскивать?» Только бровь у него рассечена.
-Быстро аптечку сюда! –заорал кто-то.
А вот аптечки то у нас с Вадимом и на борту нашего «Пингвина» и нет. О ней мы как-то и не подумали, когда в рейс собирались. Хорошо, что рядом более опытные и умные люди оказались.
Вот такие были первые впечатления у меня от Уральских гор. Ладно, едем дальше, после всех этих потрясений. Точно уже и не помню, сколько километров мы прошли по этому снегопаду с гололёдом.
-Давай-ка Пашка отдохнём и перекусим.
-Ага, только там где машин побольше, места-то не знакомые.
В общем нашли мы какой-то небольшой карман, заехали, сидим едим. Мотор естественно не глушим. Чувствуем, что печка все более прохладным воздухом дует. Глядь, а температура движка вверх ползёт. Аппетит сразу резко улетучился.
-В общем так руководитель концессии. –это меня так Вадим в шутку называл. -Хватай канистру двадцатку, но водичку найди, хоть роди её родимую! А остальным я сам займусь.
-Понял.
А что делать? Суровый край, суровые люди. Я было с этой канистрой, к грузовикам рядом, стоящим метнулся. А они такие: «Ну откуда в КамАЗе 20 литров воды? Через полтора км, будет родник незамерзающий, там и напьёшься!»
Мне то уж не привыкать, и не такие расстояния пёхом преодолевал. Схватил я канистру и бегом. Полтора километра как в один момент. В кювете родник не замерзающий. Набрал воды и обратно с канистрой, тем же путём, поспешаю. Слышу позади меня воздушными тормозами грузовик вздохнул.
-Ты куда это таким макаром поспешаешь, болезный?
-Да я ... здесь ... недалёко! Вода из радиатора ушла... вот набрал несу.
- Ой, дypaчоk! Прыгай быстро в кабину. И запомни: на трассе, да и вообще на дороге так нельзя делать, двигайся только навстречу машинам!
Спасибо тебе за помощь и науку, мой неизвестный дорогой Товарищ!
Пока я на трассе скакал добывая так необходимую движку влагу, Вадим всё починил и прямо офигел, что я так быстро с канистрой чистейшей воды обернулся.
-Я все течки устранил, пришлось пару трубок на радиаторе пассатижами заглушить. Ну что шагаем дальше?
-А поехали!
Только сил у обоих больше уже нет никаких. Может ещё сотню пробежали, по горам этим заснеженным.
-Слышь Пашка, а не переkypить ли нам, то бишь отдохнуть часок-другой?
-"И я, и я, и я того же мнения!" –процитировал я героя из советского мультика.
Нашли какой-то заезд в сторону гор. Очень удобная стоянка. А ночью же не видно куда мы зарулили. А было это в аккурат перед спуском к уральскому городу Юрюзань. Пока кемарили на пару с Вадимом и рассвет наступил.
Смотрю, вроде здесь совсем недавно была какая-то жизнь. Свежие развалины и руины, следы от пожара. Печка топится, и котёл с кипятком на ней. Вышли мы с напарником из ПАЗика, стали свежим мягким снежком умываться. И тут явление!
Как будто из неоткуда выходит огромный мужик. Здоровенный такой, ну уралец! Морда красная такая, волосы рыжие, нос картошкой. Я даже подумал, что это сам Михаил Евдокимов собственной персоной. Мы от неожиданности аж глазами захлопали с Вадимом.
И разговор он начал с нами очень дружелюбно в стиле Евдокимвского персонажа, типа: "Не знаю я, что-рассказывать-то…" И говорок уральский, но повторить я его не смогу. Перед нами стоял реально ядрёный русский мужик!...
Продолжение следует...
Вторую часть читать здесь по ссылке:
Рассказ написан по воспоминаниям моего друга и подписчика под псевдонимом "Змеентий".
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь. Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!