Найти тему

Как выбрать принтер этикеток для продуктового магазина

Оглавление

В статье рассказываем про то, как выбрать принтер для магазина продуктов. Своя специфика есть. Итак, по порядку. 

Примерная нагрузка за смену 

Обычно принтеры берут для торговых точек с небольшой и средней нагрузкой, то есть не больше 3-4 тысяч штук в день, иногда даже просто сотни или всего десятки. Выбор таких моделей велик, а цены доступны. 

Скорость 

Косвенно связан с предыдущим пунктом. Если этикеток за раз относительно немного, то характеристики в 100-150 мм/с вполне достаточно для продуктовой розницы. 

Размер этикетки 

Определитесь, какие именно этикетки на какие товары вам нужны.

  • Многие принтеры рассчитаны на работу с этикетками шириной до 60 мм. Своего рода классика для бюджетных моделей. 
  • Если требуется широкая этикетка, куда поместится много информации, смотрите варианты с шириной печати до 80-110 мм. Такие модели, как правило, представлены в среднем ценовом сегменте. 

Тип печати и сохранность этикетки

Есть две технологии: термопечать и термотрансфер. От того, каким образом изображение появляется на ленте, зависит долговечность этикетки.

Термопринтер = термобумага + нагрев 

Термоголовка нагревает определенные зоны на бумаге, и в этих местах проступает изображение. 

Из плюсов: печать обходится дешевле, поскольку нужна только термолента. 

Из минусов: этикетка недолговечна, буквы и коды со временем теряют яркость, плохо читаются. 

Подходит для товаров, которые не булат долго храниться на складе и в торговом зале. 

Кстати, такие принтеры также печатают и на обычной чековой ленте, когда нужно просто выводить уведомления, талоны и подобное, без клеевой основы.

В продуктовом магазине чаще всего используют именно термопринтеры. Сами по себе они просты в использовании, стоят недорого. С их помощью удобно печатать этикетки на мясо, колбасу и сыр, весовые конфеты и печенье, продукты собственного производства. 

Термотрансферный принтер = этикетка + красящая лента 

Суть в том, что изображение переносится на этикет-ленту со специальной красящей ленты, известной также как риббон. Перенос по-другому называют трансфер, отсюда и название. 

Из плюсов: этикетки получаются более высокого качества, долгое время не выцветают и не деформируются. 

Из минусов: помимо рулонов с этикетками, надо ещё и покупать риббоны, периодически их менять. Эта технология дороже прямой термопечати. 

Такой вариант подходит для маркировки товаров, которые хранятся долго или у которых важна сохранность данных в любых условиях.

Актуально для одежды и обуви, непродовольственных товаров длительного хранения (игрушки, техника и др.), а также для продуктов, которые хранят в морозильниках и на сырых холодных складах, продают на улице. 

Получается, что для привычного магазина продуктов это все довольно редкая история. А значит, далеко не всем нужен конкретно термотрансфер. 

Сочетание термопечать + термотрансфер 

Такие модели довольно распространены и пользуются популярностью. Суть в том, что вы сами выбираете подходящий способ для конкретной партии этикеток. 

Если поставить красящую ленту и заправить рулон термотрансферной этикеткой, будет вам термотрансфер. Если обойтись без него и вставить просто термоэтикетки, будет прямая термопечать. Никаких дополнительных настроек. 

Цена 

Конечно, это тоже важный фактор, особенно при ограниченном бюджете на внедрение автоматизации. Для небольших нагрузок есть много доступных моделей. 

Если говорить о примерной стоимости*, то для простых аппаратов она находится в диапазоне 9-13 тысяч рублей, средний класс можно приобрести за 15-20 тысяч, под большие нагрузки за 40-80 тысяч рублей 

(*цифры актуальны на момент написания статьи — декабрь 2021 года).  

В промышленном сегменте есть модели стоимостью в сотни тысяч, но в продуктовых магазинах их не используют, такие скорее встретишь на больших производствах. 

-2