Найти тему

Карта реальности

В прошлом посте мы поговорили о процессе мотивации и о том, как потребность превращается в цель

Сегодня продолжим рассматривать схему «Как человек адаптируется к среде и удовлетворяет свои потребности»

Следующим этапом удовлетворения потребности является поиск способа удовлетворить потребность

Он включает в себя сканирование внутреннего и внешнего пространства

Сканирование внутреннего пространства осуществляется посредством таких психических процессов как: память, мышление, воображение

Мы анализируем наш прошлый опыт т.е. то как раньше мы справлялись с такой задачей и каким был результат:

- стереотипы мышления (убеждения)

- стереотипы поведения (привычки)

Кроме того, мы обращаемся к воображению (образы будущего) т.е. ищем новые решения, новые способы удовлетворения потребности, которые ранее еще не использовали

Сканирование внешнего пространства осуществляется в первую очередь с участием сенсорных систем (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние) и посредством внимания, ощущений, восприятия, представления

На основе этой информации мы строим «Карту реальности»

«Карта реальности» субъективное отображение реального мира в нашем сознании т.е. то как на наш взгляд устроен мир, другие люди, предметы, события и мы сами (т.е. наше представление о мире, людях и себе)

Поведение животных регулируется только инстинктами, основанными на безусловных (врожденных) рефлексах (стимул-реакция) и небольшом количестве условных рефлексов (обучение)

У человека кроме целенаправленности поведения, условные рефлексы (обучение) преобладают над безусловными

Картина мира (карта местности) задает фокус внимания и обеспечивает целенаправленное поведение

«Карта реальности» включает в себя:

- Стереотипы мышления, убеждения, правила привитые в ходе воспитания, образования

- Социальные стереотипы

- Убеждения, вынесенные из собственного опыта

- Представление о мире, себе и других людях

- Система ценностей

- Планы, цели, мечты

- Привычки (стереотипы поведения)

-2

На основе «Карты реальности» происходит выбор поведенческой программы (набора действий для удовлетворения потребности (получения желаемого))

Подробнее об этом читайте в следующем посте

#психология#психолог#стереотипымышления#привычки#