Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Новогодний торт для мафиозного босса

-2

Мы решили изменить традиции нашего канала и рассказать об одной новинке этого месяца, а именно, фильме «Мафия – смертельная игра». Нам показалось, что лента достойна особого внимания, тем более что кинокартина выходит далеко за пределы его прокатного названия и аннотации, предложенной нашему зрителю.

Если исходить из оных, то может сложиться ложное впечатление, что вам явят некий гибрид, образованный из «Крёстного отца» и очередной части «Пилы». Фантазия так и рисовала, что какой-то персонаж (то ли совсем злодей, то ли мститель) захватил верхушку мафиозного клана и устроил игру на выбывание или соревнование по стойкости в стиле фильма «Что бы вы сделали»

Но нет и ещё раз нет!!! И это весьма хорошо. Можно было бы изначально предположить, что история будет вовсе не про «опасные игры», так как в оригинале фильм назывался «Праздничный пирог». Или можно перевести как «Торт для именинника». К слову сказать, именно выпечка и является главным действующим лицом фильма, а вовсе не отдельные гангстеры.

Дело происходил в Бруклине, где, понятное дело, со старых времен верховодит одна «семья». И есть у неё одна печальная традиция. Нет, не ходить в баню, когда все «на районе» наряжают ёлки, а собираться указанной семьей и чтить память погибшего при странных обстоятельствах отца юного Джованни. Именно от его лица и будет вестись рассказ.

Надо отметить, что большие клановые ужины являлись в кино одним из атрибутов мафии. По этому поводу даже иронизировали: можно вспомнить, например, сцену из «Героя-одиночки» (1996). Хотя в данном случае обошлось без спагетти, но фрикадельки всё-таки присутствовали в рационе гангстеров.

Обычно на этом мероприятии ещё обсуждались дела, что предстояло сделать в будущем году, так как действие происходит на Рождество, то есть эта криминальная драма носит вдвойне праздничный характер. Однако торжество выдается достаточно тревожным, ибо все подряд ищут «кузена Лео».

Кадр из фильма «Мафия – смертельная игра» (2021)
Кадр из фильма «Мафия – смертельная игра» (2021)

Опасная локация, где слишком много юных барышень

Настойчивость интереса к его фигуре заставляет заподозрить что-то плохое, однако это дается легкими оттенками пробуждающейся где-то в подкорке мозга тревоги, которая гасится доводами разума: мол, я-то здесь при чём? Это ведь проблемы Лео. А мне волноваться совершенно не зачем.

Кадр из фильма «Мафия – смертельная игра» (2021)
Кадр из фильма «Мафия – смертельная игра» (2021)

Восьмой смертный грех, которого нет в католичестве

И Джованни продолжает с упорством лунатика тащить по ночным улицам Бруклина торт, дабы водрузить его на стол преступного дядюшки. Именно в части уличных сцен есть очевидное сходство с нуаром, ибо «городская ночь» становится не просто временем суток, а особым пространством, в котором обитают самые разные персонажи. И многие из них задают вопрос: «А где Лео? Нам нужен Лео». Как говорилось в одной игре: «Наступает ночь и просыпается мафия…»