Найти тему
Сон и явь учителя

Фотоотчет и лайк как показатель качества работы учителя, или Когда фотоотчет заменит классный журнал?

Уже несколько лет учительство зависимо от всевозможных голосований и фотоотчетов. Провели классный час – фоточки в местное педагогическое сообщество, плиз! Провели насильственное «окультуривание» подопечного класса – будь добр, сфотографируй детей в театральном/музейном/концертном фойе и отправь администратору школьной страницы в ВК и так до бесконечности.

Количество мероприятий с обязательным фотографированием уже стало таким огромным, что приходится выкручиваться, объяснять детям, что парочку минут надо потратить на позирование, удивленные или страдающие лица (по ситуации), а потом начнем урок.

Для коллажа использованы: фото автора Max Fischer: Pexels и изображение с Яндекс.Картинки
Для коллажа использованы: фото автора Max Fischer: Pexels и изображение с Яндекс.Картинки

В последнее время к фотоотчетам присоединились лайки на сайтах, в сообществах и т.д. Любое мероприятие проходит под девизом: «Лайкни сам, передай ход другому, а лучше – троим». Картинка почти всегда выглядит так: приходит сообщение от администрации типа «голосуем за поделку/украшение/стишок/новый забор» и т.д. Отчет прислать через час. Через обозначенное время телефон сигналит, что администрация хочет всех «поблагодарить». Открываешь, а там гневное: «Нас обыгрывают! Подключаем родительскую общественность, друзей, родственников, соседей, учеников! Отчет через два часа!» Да, в конце, конечно же будет ложка меда в виде фразы-мотиватора: «Вместе мы справимся!» или «Победа будет за на нами!».

А теперь меня терзают смутные сомнения, что совсем скоро надо будет доказывать ФАКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА! Делать фотографии и просить учеников подтвердить лайком, что тема номер раз/два/три… и т.д. прослушана в полном объеме, целеполагание сделано учащимися, этап рефлексии был, домашнее задание выдано!

Надеюсь, что чиновники не читают тексты тех, кто ниже их по должности, а посему не примут мои сетования за идею, которую надо срочно нести в педагогические массы.

-3