Найти тему
Классическая ГИТАРА

Почему Ингви Мальмстина так не любят многие гитаристы?

Некоторые гитаристы сетуют следующим образом: Ингви Мальмстин — музыкальный гений, который об этом слишком хорошо знает. Он также даёт знать об этом и вам. Он совершенно не стесняется этого. Если бы он был хоть немного более застенчивым, чем он есть... Он никогда бы не стал тем, кем он стал.

Нужно огромное эго, чтобы успешно сделать то, что он сделал. И при этом невероятно трудно найти кого-то, кто так же сильно повлиял бы на игру на гитаре, как он.

Свою автобиографию он назвал «Безжалостный». Он не мог выбрать более подходящего названия. Он был одержим идеей стать великим гитаристом. Ингви занимался до двенадцати часов в день, но в отличие от многих, не тренировался в форме игровых упражнений. Чтобы развить свои навыки, он играл музыкальные отрывки из таких вещей, как «24 каприса» Паганини и тому подобное.

Он был не только «безжалостен», но и имел чёткое видение того, как была должна развиваться его музыка. Ему не нравилось находиться в группе, участники которой сочиняют песни совместно. Ингви — единоличный композитор. Он лучше рассказал бы музыкантам своей группы, каковы их роли. И это очень классический подход! Он в шутку говорил: есть неправильный путь, есть правильный путь, и есть путь Инь.

Fender, одна из крупнейших гитарных компаний в мире, выпустила свои первые две «фирменные модели» гитар в 1988 году. Это были модели Эрика Клэптона и Ингви Мальмстина. То, что фирменная модель Fender «Yngwie Malmsteen» — одна из двух самых старых фирменных моделей Fender, говорит о многом.

Начиная с 1984 года все гитарные журналы, которые только были доступны, очень ясно давали понять, что самыми влиятельными гитаристами 80-х были Эдди Ван Хален и Ингви Мальмстин. Рэнди Роадс (1956 - 1982) был на третьем месте только потому, что Эдди и Ингви, несомненно, просто успели оказать большее влияние.

Зайдя в любой из крупных музыкальных магазинов того времени, вы бы обнаружили, что гитаристы, пробующие гитары и усилители, наигрывали отрывки из Эдди и Ингви чаще, чем что-либо другое. И они намного лучше играли фразы Эдди. Лики Ингви были для всех чертовски трудными...

Видео: «Yngwie Malmsteen - Icarus' Dream Suite Op.4».

Ингви Мальмстин установил планку современной рок-гитарной техники и по сей день является королём неоклассического рока. Одно из его самых больших влияний — Никколо Паганини. Другое — И. С. Бах. Он взял виртуозность классической музыки и соединил её с агрессивностью рока.

Люди трепетали перед талантами Ингви, и можно сказать, что Ингви просто позволил им вскружить себе голову. Если все будут относиться к вам как к королю, в конечном итоге вы начнёте и вести себя как король. Когда всё это случится, будут два типа реакции. Будут люди, которые подумают, насколько ужасно, что вы такого высокого мнения о себе. Но будут и другие, которые скажут, что Ингви заслужил право так поступать. Да они бы и не хотели, чтобы он вёл себя как-то по-другому!

Я нахожу то, как ведёт себя Мальмстин, очень занимательным. Ингви — бунтарь! Вам просто нужно понять этого человека. Как ещё один гитарист, который пытался работать над тем, чтобы стать лучшим из того, кем он только мог стать, я невероятно хорошо его понимаю.

Всё сводится к менталитету. Когда кто-то хвалит скромного человека после его отличной игры, тот может ответить самоуничижительным комментарием типа «я не могу в это поверить». Они не верят своему величию... У Ингви нет никаких «я не могу поверить». Он признаёт своё величие, и люди, которых приучили считать, что нельзя доверять своей исключительности, чувствуют себя из-за этого некомфортно.

По материалам поста (англ.). Автор текста выше представился как профессиональный рок-гитарист и автор песен.

Из комментариев

Ингви не гений. Он просто думает, что он гений, и любит сообщать об этом людям. У него невероятная техника, но его музыка не развивалась с 1984 года. Всё та же неоклассическая слабоумная беготня по ладам.

Гитарные журналы 80-х любили его, потому что он гарантированно выступал с высокомерными, грубыми и пренебрежительными комментариями о каких-то других гитаристах. Это вызвало споры и стимулировало продажи.

Ингви никогда не закрывает рта. Он не будет молчать о себе в интервью, и не будет молчать, играя на гитаре в любой группе. Он играет без вкуса и без рамок. Никакого света и тени. Никакой музыкальности, только ноты. Много нот. Думаю, это его сознательный выбор. Он прекрасно знает, что делает. Ему просто нужно иметь все записи и всё внимание. И быть только лидером в любой группе.