Найти тему
SpaceForYou

Первый серийный МС-21 поднялся в небо. Объясняем почему это круто

Буквально на этой неделе мы выпустили новость о том, что из ангара финальной сборки авиазавода корпорации "Ирукут" выкатили МС-21 с российским композитным крылом. Многие читатели отнеслись к данной новости весьма скептически, мол "когда он там еще полетит".

И вот сегодня утром, первый из серийных МС-21-300 с "черным крылом", произведенным в России поднялся в с бетонных плит аэродрома.

Недооценить это событие весьма сложно, а выводы, которые мы можем сделать из этого лежат далеко за пределами лишь одной авиаотрасли.

Разумеется, главная прелесть новости заключается в самом факте первого полета. Ну и судя по фотографиям из цеха сборки, скоро к самолету с номером МС-0013 присоединятся его собратья. Это будут еще во многом обкаточные машины и с помощью них авиакомпании и завод-производитель научатся взаимодействовать друг с другом. Сервис для МС-21 планируют сделать серьезным. Таким, что страшные истории про простаивающие месяцами новые самолеты уйдут в прошлое как недобрый сон.

Научиться предстоит очень многому, но радует, что завод понимает, что ему нужно сделать для того, чтобы выйти на уровень западных производителей.

-2

Однако за всей авиационной тематикой скрывается главное- Россия ставит перед собой уже не виртуальные задачи из разряда "когда-то там", а вполне реальные цели и успешно их реализовывает.

Технологии производства композитного крыла- это без преувеличения хай-тек и самые инновационные технологии из тех, что применяются в гражданской мировой авиации.

Мы в Telegram

Находясь под санкциями, Россия не только не сделала шаг назад- заменив композитное крыло алюминиевым, но создала передовую технологию сама. Притом в реально сжатые сроки.

-3

Третий вывод- в России наконец-то появляется грамотная культура управления сложными технологическими проектами. За долгие десятилетия мы привыкли, что импортзамещение - это неведомый зверь в которого уходят миллиарды без внятного результата. Проект МС-21 меняет это представление и выводит российскую управленческую культуру на новый уровень. Будем надеяться, что положительную практику будут перенимать и другие компании-производители.

Поэтому, друзья, как-бы не досадовали наши западные псевдопартнеры, скоро мы будем летать на собственных самолетах. И есть все основания полагать, что эти самолеты будут лучшими в мире.