Я предвкушаю 15 минут счастья.
Именно 15 минут. Я уже давно заметил, что через 15 минут мой интерес улетучивается, моё внимание рассеивается, а эффективность занятия резко падает.
Это заметил мой репетитор. Однажды он так и сказал мне: для тебя оптимально заниматься не больше четверти часа.
Вообще-то я и сам об этом раньше догадывался. Но какой репетитор согласится заниматься 15 минут? Минимум - академический час (45 минут). 15 минут - это допустимое время опоздания, а мне нужен целый урок в 15 минут.
Получается, из 45 минут урока занимался я только 15, а в остальное время только и ждал, когда урок закончится, переспрашивал постоянно, так как хуже усваивал новый материал и постоянно делал ошибки.
Получал знания за 15 минут, а 30 минут просто тратил впустую. Мало того, что тратил впустую, да ещё и платил за это! Хорошая сделка, ничего не скажешь!
Зато теперь мой прогресс ускорился в несколько раз! Раньше фактически стоимость 15 эффективных минут равнялась 1200 рублей, а теперь только 400, да ещё и 30 минут свободного времени выиграл!
А ещё мой репетитор помнит все мои ошибки и постепенно отрабатывает их, я, честно говоря, даже не замечаю, как это происходит.
Однажды он показал мне график моего прогресса: на первом уроке я сделал 10 ошибок на одно и то же правило: забыл, что после he, she, it нужно добавлять -s. На втором уроке только 5, а на третьем ни одной.
"Не беспокойся, я напомню тебе о нужном правиле столько раз, сколько будет нужно, " - говорит он. - "У меня ещё не было ни одного ученика, который бы не довел со мной английский до совершенства. "
Моя уверенность в своих силах возросла до небес. Я понял, что дело было не во мне, а в подходе! Разглагольствования о языковых способностях - это ерунда. Вся суть в алгоритме и подходе!
А ещё оказывается учиться удивительно просто и интересно, даже грамматике. Как только я делаю ошибку, мы тут же возвращаемся к отработке микронавыков. Так мой репетитор называет самые простые элементы правил.
Вот, например, я написал: "Her sister stoped at the bus station". Мой репетитор спросил, нужна ли мне подсказка, или я сам поправлю орфографию. Подсказка мне нужна была. "Не беспокойся! Я с удовольствием подскажу тебе столько раз, сколько тебе будет нужно! Дело в том, что в глаголах с закрытым слогом и краткой гласной, нужно удваивать конечную согласную в прошедшем времени. Например: stop - stopped. Давай отработаем это правило ещё на 3 примерах? " - "А, ясно! Давай!" - "Попробуй образовать прошедшее время для nod, shop, ban". Я сделал и всё без ошибок.
"Ты не против, если мы немного усложним задачу? Давай-ка поспрягаем эти глаголы. Как бы ты сказал " Я кивнул", "Он сходил в магазин", " Они запретили"? "
Потом он немного погонял по вопросам и отрицаниям, я сделал пару ошибок, на что он сказал мне: "Когда мы делаем ошибки, то по-настоящему учимся. Не переживай! Я запомнил, где тебе сложно и мы в раз обязательно ещё раз всё проработаем. А теперь давай немного расширим твой словарный запас."
И он стал мне предлагать простые фразочки с этими глаголами: nod your head, nod yes or no, they started to nod off...
Мы всегда так двигаемся: от одного слова через словосочетания к достаточно длинным предложениям. И как только я спотыкаюсь, мы возвращаемся на самый элементарный уровень, отрабатываем его и снова переходим к словосочетаниям и предложениям.
"Давай сделаем паузу. Сегодня мы ещё раз повторили отрицательные и вопросительные конструкции. Всего одна ошибка, а в прошлый раз было три! Очень хороший прогресс. До полного автоматизма нужно ещё чуть-чуть поработать и я на следующем уроке тебе помогу. А ещё ты очень неплохо выучил 5 новых слов! Очень важно, что ты выучил их в словосочетаниях с другими словами, а это гораздо полезнее, практичнее и эффективнее! Браво! Не бойся их забыть, потому что я уже запланировал к ним вернуться на следующем уроке!"
Так проходит мой урок. А как проходит Ваш?