Вчера Аня Щербакова выдала очередной идеальный прокат на чемпионатах России. Седьмой по счету. Но фигуристка взрослеет и с каждым годом вносит новые краски в свои программы. Ушла детская непосредственность, зато появилась настоящая страсть, которую мы наблюдали вчера на льду. Лед плавился. Зал рукоплескал. Такого темпа экспрессии, частоты смены движений не достигала до Щербаковой ни одна фигуристка.
Комментаторская кабина в Санкт-Петербурге, дворец «Юбилейный»:
Ягудин: Не было ни одной секунды, чтобы спортсменка на какой-то миг остановилась, вздохнула, перевела дыхание и пошла дальше. Каждая секунда программы, вот сколько длится она, заполнена артистическими элементами.
Гришин: Лешь, я вот поймал себя на мысли, что категорически не согласен с твоей оценкой этой программы. «Вау!» – недостаточно для эмоциональной окраски…
Ягудин: Троекратное «Вау!».
Да, вчера произошло много ярких и драматических событий на легендарной арене «Юбилейного», знававшего исторические спортивные баталии. Например, Профессор Мишин практически упустил за вечер две олимпийские путевки в Пекин, бывшие в руках (Семененко, Туктамышева). Но Трусова и Хромых своими ошибками дали надежду Императрице Елизавете. А надежда умирает последней. Ну и Марк Кондратюк, порвавший пространство в клочья в стиле Плющенко, который сметал на этой арене всех, рвясь к очередной вожделенной победе…
Валиева и Щербакова вчера в который раз показали, что равноценной замены им нет, и они могут уже не участвовать в произвольной программе, как сделали это Синицина/Кацалапов. Проблема с олимпийским отбором у этих четверых решена.
Да, третий номер сборной России будет, увы, ненадежен. Трусова опять и снова упала с трикселя. Не выдержав давления на психику сияющей олимпийской путевки – упала с него же, едва ли не первый раз за сезон, любимица местной публики Туктамышева. Майе Хромых был предоставлен реальный шанс выхватить путевку из рук фаворитов, но она сделала простейшую ошибку на ровном месте, сдвоив тройной тулуп в каскаде.
И только бывалые бойцы, Камила и Аня, выдали 100 из 100. Про Камилу пока опускаем, потому что много пишут про нее другие каналы.
А вот второй прокат на людях новой короткой программы Щербаковой, сделанной впопыхах и катаемый в Гренобле с листа, вышел еще ярче и лучше, чем в первый раз. Программа выверена, как мастеровая гитара, а еще потрясающая операторская работа подчеркнула силу и яркость зрелища. Парящая надо льдом невесомая и вместе с тем сильная, гибкая фигура Щербаковой. Выразительные глаза. Естественность мимики.
Всегда писал на канале и повторюсь: фигурист – это, прежде всего, фигура, как у оперного певца – голос. Особенно это касается фигуристки. На Щербаковой любое платье сидит как влитое, ей все идет. И сожалеешь о тех двух нарядах для короткой и произвольной ее программ сезона, которые ушли в историю… Но не платье красит человека, а человек платье…
Тутберидзе, как всегда, педалирует сильное место, притеняя слабое. Слабое – отсутствие тройного акселя у Щербаковой в короткой программе, который не смог появиться из-за летней травмы ноги. Сильное место – ее музыкальность и танцевальные возможности, хореографические, пластические, мимические… А главное – естественность человека в неестественных движениях танца, которых в природе нет. Танец – это выше природы, это искусство выражения души. И потрясает, как может быть глубок и гармоничен человек в 17 небольших лет.
Как и программы прошлого сезона, признанные уже шедеврами, новая КП Ани Щербаковой несет некий духовный посыл из Вселенной к каждому сердцу. Недаром же финский композитор, написавший 20 лет назад трек для фильма «Дом тёмных бабочек», после проката Щербаковой увидел свое творение озаренным новым светом и в ином ракурсе.
После таких выступлений не хочется подсчитывать очки и устраивать разборки за баллы, как бросились многие блогеры. Потому что красота – вещь самодостаточная.
Когда катает Щербакова – замолкают японские соловьи
#анна щербакова #этери тутберидзе #александра трусова #елизавета туктамышева #майя хромых #камила валиева #фигурное катание