Застройщикам помогли, строительную сферу, ещё её называют локомотивом российской экономики, спасли. Дело оказалось совсем несложным, сделали скидочку по ипотеке и все ринулись дружно в банк за кредитами. Но, как поётся в небезызвестной песенке – суровые годы уходят, за ними другие приходят.
Пока спасали «бедных» строителей доступного и комфортного жилья, «прощёлкали» не менее «бедных» строителей безопасных и качественных дорог.
Национальная ассоциация инфраструктурных компаний, скооперировались с Высшей Школой Экономики и насчитали в России 200 крупных дорожно-строительных предприятия.
Выяснилось, что почти половина из этих предприятий, находится на грани банкротства. В бедственном положении оказалось 94 из 200.
Угадайте причину?
Правильно, всё те же стройматериалы! Но здесь всё намного сложнее, а если точнее, и по определению экономистов:
Причин бедственного положения дорожных строителей несколько, но основная – разница в стоимости материалов в реальности и "на бумаге", то есть в заключенных госконтрактах. Также госконтракты, по мнению исследователей, сами по себе являются низкорентабельными, есть и проблемы с регулированием.
Подзабили видимо на дороги, пока занимались рекордными темпами строительства метров, и не менее рекордным повышением цен на них.
В прошлом и практически прошедшем нынешнем годах, в сфере бетонометров было как-то теплее что ли, доходнее, смысл заморачиваться низкорентабельными проектами. Тем более что там всё в порядке, план перевыполнен
На недавнем совещании с президентом по нацпроектам вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство, в том числе – дорожное, сообщил, что планы по вводу новых дорог и ремонту старых в этом году перевыполнены, но рост стоимости стройматериалов, проблемы с логистикой, перебои с поставками и т.д. серьезно осложняют дело
Сложно, но перевыполнили же. Плюс, оказывается ещё в августе этого года приняли постановление о порядке увеличения цен госконрактов в пределах 30%.
Но, всё не так просто...
Чтобы получить денюжку, нужно было предоставить результаты госэкспертизы.
Видимо как раз тут и произошёл сбой. Раньше не требовали видимо.
Так как мы не понимали, какой объем средств будет по удорожанию, это не было заложено в лимиты бюджетных обязательств. Мы договорились – у председателя правительства неоднократно обсуждали, – что деньги на это будут выделены по мере появления экспертиз
Ключевое здесь - «так как мы не понимали, какой объем средств будет по удорожанию»
Ранее счетная палата выявила недостатки в проектно-сметной документации (а в некоторых случаях и вовсе её отсутствии), ведущие к увеличению расходов.
Во сколько обошелся ввод в строй 1 км автодорог в пандемийном 2020 году, ведомства (Росавтодор) объявят лишь примерно через год.
При этом чудесным образом в РФ стоимость строительства 1км. дорог может отличаться из года в год. Разбег при этом так себе..
стоимость возведения 1 км автодорог (1 км одной полосы движения в целом по сети) в РФ может по годам отличаться в разы – от 18 млн до 49 млн руб. У таких колебаний есть объективные причины, считают в Росавтодоре.
Справедливо казалось бы, указывая на такие факторы как продолжительность работ, индивидуальные особенности, рельеф местности, природно-климатические условия, наличие застройки, цена строительных материалов и т.д.
Но, точно сказать, сколько обошелся километр, не могут. Чё пристали, дайте как обычно сколько-нибудь денег и всё...
Ведомства пока не готовы ответить, во сколько в среднем обошлось строительство 1 км автодорог в целом по стране в пандемийном году. Сейчас можно лишь пытаться предварительно и приблизительно оценить эту стоимость.
Естественно, как они скажут если строят без проектно – сметной документации, если по-русски – на глаз.
Бюджетные средства при этом осваиваются на ура
Освоили свыше 880 млрд руб., а с учетом бюджетов субъектов это сумма более 2 трлн руб.
совокупно 2 трлн руб. при реконструированных, построенных и отремонтированных по всей стране более чем 26 тыс. км – это оценочно около 75 млн руб. за 1 км введенных в строй и усовершенствованных дорог.
А говорили - от 18 до 49 млн....так сколько?
По моему, ситуация патовая.
Помочь утопающим компаниям вроде как можно, да и денег дать согласны на 30% больше цены контракта, при условии предоставления госэкспертизы.
Но, во-первых, кто её будет предоставлять, если у некоторых нет даже проектно-сметной документации?
Во-вторых, кто сказал, что этих 30% будет достаточно, если никто не может точно сказать, сколько было затрачено на строительство километра дороги?
К чему это всё?
Может дружно, так же как в 2020, ухнем, да и скинемся? Метров по 10 дороги в ипотеку, а?
Мнение автора
Оцените материал и присоединяйтесь к каналу!
Источники информации - nakanune.ru, ng.ru